ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОАГРЕГАТА
.1. При техническом обслуживании турбоагрегатов должны выполняться общие требования, изложенные в подразделе 3.1.
.2. Вскрытие главных турбоагрегатов должно производиться не реже одного раза в год. Вскрытие отдельных частей главного турбоагрегата (ТВД, ТНД, редуктора, маневрового устройства) допускается производить в разное время при соблюдении установленной общей периодичности.
.3. Вскрытие вспомогательных турбин должно производиться один раз в 2 года. Допускается производить вскрытие вспомогательных турбин один раз в 4 года, если это обусловлено инструкцией завода-изготовителя или техническими условиями на ремонт, одобренными Регистром.
.4. Сроки между вскрытиями турбоагрегата могут быть изменены судовладельцем по согласованию с Регистром в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и типа установки.
.5. При наличии резервирования, обеспечивающего безопасность плавания, допускается производить вскрытие вспомогательных турбин непосредственно в рейсе с предъявлением их для классификационного освидетельствования представителю Регистра или его доверенному лицу.
.6. Решение сложных технических вопросов, связанных с необходимостью замены или возможностью оставления в работе ответственных деталей, имеющих дефекты и повреждения, должно быть оформлено актом, который утверждается судовладельцем. В частности, к таким вопросам относятся:
.6.1. ремонт или замена ротора, имеющего остаточный прогиб, дефекты лопаточного аппарата, дисков, рабочих шеек, упорного гребня;
6.2. изменение радиальных или осевых зазоров в проточной части в связи с имевшими место задеваниями;
.6.3. ремонт или замена соплового аппарата и диафрагм;
.6.4. ремонт или замена шестерен, колес, торсионных валов и соединительных муфт редуктора;
.6.5. оставление дефектных деталей с соответствующим ограничением мощности турбоагрегата.
.1. При вскрытии подшипников, редуктора, деталей регулирования и масляных полостей необходимо соблюдать безукоризненную чистоту, пользоваться салфетками только с подрубленными концами. При выполнении работ особо оберегать от повреждений и ударов шейки валов и зубья шестерен и колес.
.2. При сборке турбоагрегата необходимо:
.2.1. непосредственно перед закрытием подшипников убеждаться по контрольным скобам, что шейки валов занимают требуемое положение;
.2.2. зубчатое зацепление собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель;
.2.3. при замене штоков, золотников, клапанов, седел, втулок, ответственного крепежа строго контролировать соответствие применяемых материалов и термообработки требованиям чертежей и технических условий на ремонт;
.2.4. применять прокладочные, набивочные материалы и уплотнительные мастики, указанные в инструкции по эксплуатации:
.2.5. восстанавливать изоляцию и обшивку турбин, клапанов и трубопроводов.
.3. Ответственные детали турбоагрегата необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, периодичность и средства дефектоскопического контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем для каждого типа установок.
.4. При производстве замеров зазоров роторы турбин и валы зубчатой передачи необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение, указанное в инструкции завода-изготовителя или судовладельца (отжимать в нос или в корму, устанавливать маркировкой вверх или на борт п т. п.). При замеpax валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфт.