УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
.1. При определении способов устранения обнаруженных в процессе дефектации неисправностей следует руководствоваться техническими условиями на ремонт турбоагрегата. При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необходимо доводить их, как правило, до установочных значений.
.2. При ТО опорных подшипников необходимо проверять положение шеек валов по штатным приборам (до вскрытия и после закрытия) и контрольным скобам, масляные зазоры в подшипниках, зазоры в масляных уплотнениях и натяг вкладышей - крышками. При выкатывании вкладышей следует, пользуясь приспособлениями, ограничивать подъем шеек величиной меньше зазоров в уплотнениях турбин.
.3. Вкладыши подшипников, имеющие трещины, выкрашивание или износ белого металла, превышающий предельно допустимый, подлежат замене. Отставание белого металла от тела вкладыша допускается в случаях, оговоренных техническими условиями на ремонт или другими документами, утвержденными судовладельцем.
|
|
.4. При замене (перезаливке) вкладышей должно быть обеспечено положение шейки вала согласно установочным замерам по контрольной скобе. При этом необходимо учитывать также центровку ротора относительно корпуса турбины, а в редукторе — центровку зубчатого зацепления. Восстановление установочного положения вала на регулируемых вкладышах, если износ белого металла не превышает предельного, может производиться путем замены прокладок:
.5. При ТО упорного подшипника необходимо проверять: осевой разбег вала, плотность посадки и надежность стопорения упорного гребня и его биение, толщину баббитовой заливки и одновременность прилегания упорных сегментов к гребню.
Упорные сегменты, имеющие трещины, выкрашивание, отставание или предельный износ белого металла, должны быть заменены. Восстановление осевого разбега вала в упорном подшипнике должно производиться путем замены установочных колец под упорными обоймами или замены упорных сегментов.
.6. При контроле зубчатого зацепления необходимо тщательно осматривать все зубья каждой шестерни и колеса, проверять осевые разбеги шевронных шестерен относительно колес, устанавливать состояние контакта и характер износа зубьев; особое внимание обращать на концы зубьев, проверяя наличие скосов и отсутствие наработков. Обнаруженные забоины, наклеп, резкие натиры, заусенцы и наработки должны быть сняты и зачищены безотлагательно.
.7. При ТО составных и сварных зубчатых колес следует проверять состояние сварных швов, надежность стопорения болтов и гаек, в необходимых случаях производить контрольную подтяжку болтов н пробную их выпрессовку. При обнаружении ослабления посадки или затяжки прицизионных болтов, свидетельствующих о расстройстве болтовых соединений колес, следует производить проверку биения зубчатых венцов относительно шеек и соответствующий ремонт, обеспечивающий восстановление требуемых показателей кинематической точности колес. После ремонта должен быть проверен контакт зубьев в зацеплении с сопряженной шестерней по всей окружности колеса; проверка производится при проворачивании на передний и задний ход.
|
|
.8. При ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры и контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения. При интенсивном износе рабочих поверхностей необходимо проверять поступление смазки на муфту и центровку сопряженных валов. Обнаруженные наработки и заусенцы следует удалять, обеспечивая одновременность прилегания и требуемый контакт рабочих поверхностей.
.9. При ТО органов парораспределения, регулирования и защиты нужно обращать особое внимание на плавность перемещения регулирующих органов и отсутствие заеданий, состояние уплотнительных поверхностей клапанов и фланцев, при необходимости производя их притирку, а также на отсутствие повышенных (пониженных) зазоров (люфтов) в соединениях, наличие необходимых зазоров и перекрышей в золотниках и буксах и соответствие хода клапанов, золотников и тяг величинам, указанным в чертежах или формуляре турбоагрегата; проверять жесткость пружин регулятора.
.10. При осмотре проточной части через горловины на корпусах турбин необходимо проверять состояние всех доступных узлов, обращая особое внимание на эрозионный износ лопаточного аппарата, крепление бандажей и пайку бандажной проволоки, повреждения лопаток посторонними предметами, крепление замков и промежуточных тел, наличие шлама, отложений и коррозии, а также состояние верхних рядов конденсаторных трубок.
.11. При контроле крепления турбин, редуктора и конденсатора к судовому фундаменту необходимо проверять зазоры в направляющих шпонках, подвижность контрольных шайб и состояние поверхностей подвижных опор, а также затяжку болтов неподвижных опор.