Организация авиационной воздушной электросвязи

Авиационная воздушная электросвязь организуется в соответствии с принятой системой ОВД в гражданской авиации. В каждом авиапредприятии на основании принятой для данного аэродрома структуры ОВД разрабатывается схема организации авиационной воздушной электросвязи.

Для организации авиационной воздушной электросвязи применяются средства радиосвязи диапазонов МВ, МКМВ, ГКМВ и спутниковой связи. Основными средствами являются средства радиосвязи диапазона МВ. Средства диапазона ДКМВ используются для обеспечения дальней связи с экипажами ВС и связи на участках полета, где отсутствует радиосвязь на МВ. Средства диапазона ГКМВ используются в районах, где не обеспечивается достаточная надежность радиосвязи в диапазоне ДКМВ.

Для увеличения дальности и непрерывности радиосвязи с ВС проводят следующие мероприятия:

установка на трассах полетов вспомогательных ретрансляторов диапазона МВ, дистанционно управляемых из пунктов ОВД;

· использование высот на местности и высотных сооружений для размещения на них средств радиосвязи диапазона МВ;

· применение средств радиосвязи диапазона МВ повышенной мощности и специальных антенных систем;

· выделение в установленном порядке радиочастот.

При организации авиационной воздушной электросвязи необходимо учитывать:

· эксплуатационно-технические возможности радиосредств;

· электромагнитную совместимость применяемых радиотехнических средств;

· высокое качество связи; связь без поиска и подстройки;

· возможность циркулярной передачи сообщений экипажам воздушных судов.

Электросвязь в районе аэродрома и РЦ. На аэродромах с незначительной интенсивностью воздушного движения радиосети руления, взлета, посадки и круга могут быть объединены. В этом случае назначается для них единая частота связи.

Число радиосетей МВ для управления в зоне РЦ определяется числом секторов УВД, организуемых в зоне данного РЦ. Для обеспечения непрерывности УВД по всей зоне (сектору) РЦ с учетом особенностей распространения метровых радиоволн могут быть установлены один или несколько ретрансляторов диапазона МВ, управление которыми осуществляется непосредственно диспетчером РЦ, а также могут быть организованы ВРЦ с правом и без права самостоятельного ОВД. Ретрансляторы диапазона МВ и радиостанции ВРЦ работают на частотах радиостанций диспетчера РЦ или по методу смещенных несущих частот.

В зависимости от интенсивности воздушного движения и особенностей ОВД на воздушных трассах организуются ВРЦ с правом ОВД. Для таких ВРЦ выделяют отдельные частоты. Радиосети диапазона ДКМВ для авиационной воздушной связи в зоне РЦ могут быть организованы на одной частоте для нескольких диспетчеров РЦ, а также по принципу "семейства частот". Радиосети дальней связи диапазона ДКМВ организуются для связи экипажей ВС, выполняющих специальные и международные полеты, с Центральной диспетчерской службой гражданской авиации. Каналы радиовещания метеорологической информации в диапазоне ДКМВ (ГКМВ) организуются для обеспечения своевременного получения метеорологической информации экипажами ВС, находящихся в полете по воздушным трассам и в районах ПАНХ. При нарушении работы каналов радиовещания метеорологической информации передача метеорологической информации экипажу ВС должна производиться в зонах РЦ (МДП) по запросам экипажей.

Радиосети ПДСП в диапазоне МВ организуются для связи между экипажами ВС и диспетчерами ПДСП аэродромов посадки для получения информации; для АТБ - о состоянии материальной части ВС, заявок о дополнительной заправке ГСМ, замене отдельных частей; для службы организации перевозок - о загрузке ВС, наличии свободных мест и другой коммерческой информации. Радиосети диапазона ГКМВ для ОВД в зоне РЦ организуются в районах, где не обеспечивается достаточная надежность радиосвязи в диапазоне ДКМВ.

Организация радиосетей для УВД на МВЛ в районах авиационных работ (АР) и аэродромов МВЛ зависит от установленных для каждого МДП, КДП МВЛ схем ОВД.

Радиосети ОВД на МВЛ в районах АР и аэродромов МВЛ в диапазоне МВ организуются на раздельных частотах для каждого МДП (КДП МВЛ) или на общих частотах для нескольких смежных МДП (КДП МВЛ). Число частот должно обеспечивать работу каждого пункта ОВД без взаимных помех. Радиосети УВД в зоне МВЛ в диапазоне ДКМВ организуются на общих частотах для нескольких МДП (КДП МВЛ).

Организация авиационной электросвязи при авиационных работах осуществляется в зависимости от характера выполняемых задач и числа ВС в установленной зоне полетов.

Для обеспечения производственной деятельности авиапредприятий, организующих выполнение авиахимических и других работ, связанных с применением авиации в народном хозяйстве, используют действующие сети (каналы) электросвязи. При необходимости организуют отдельные сети электросвязи:

· авиационные воздушные;

· авиационные наземные взаимодействия;

· диспетчерских пунктов АР базовых аэропортов МВЛ со смежными МДП базовых и смежных аэродромов МВЛ (АР);

· диспетчерских пунктов АР с опорными базами (штабами подразделений базирования);

· опорных баз АР с диспетчерами МДП базовых аэродромов (организация сети связи производится при самостоятельном базировании эскадрильи);

· опорных баз АР с опорными пунктами базирования ВС (до звена) и опорными точками;

· опорных пунктов АР с опорными точками (посадочными площадками отдельных ВС).

Для обеспечения организации авиационной электросвязи при АР в авиапредприятиях создаются временные или постоянные узлы связи. При базировании одного звена ВС на временных аэродромах (площадках, не имеющих стационарных узлов связи) применяют подвижные узлы связи, оборудованные радиостанциями диапазонов МВ и ДКМВ.

Радиовещание метеорологической информации и сообщения по ОВД ВС в установленной для них зоне при необходимости передаются с помощью приводных РС или специально выделенных РС. Работа РС для обеспечения АР осуществляется по расписанию.

Электросвязь для сверхзвуковых транспортных самолетов (СТС). Воздушная электросвязь при обеспечении управления полетами СТС в районе аэродрома осуществляется с помощью средств, применяемых для УВД других типов ВС. Радиосвязь экипажей с диспетчерскими пунктами службы движения осуществляется с помощью специальных радиосетей. Эти радиосети организуются на основании разработанных и утвержденных схем авиационной воздушной электросвязи. Схемы авиационной воздушной электросвязи для обеспечения ОВД СТС разрабатываются для каждой воздушной трассы исходя из принятой организации УВД СТС на этих трассах.

Радиосвязь пунктов УВД СТС с экипажами СТС осуществляется на единой частоте диапазона МВ, установленной для каждой воздушной трассы полета СТС. В случаях невозможности обеспечения радиосвязи в диапазоне МВ используются средства радиосвязи диапазона ДКМВ. Дальняя авиационная воздушная радиосвязь с аэродромами посадки и запасными аэродромами экипажами СТС осуществляется по каналам радиосвязи диапазона ДКМВ.

Электросвязь на международных воздушных трассах. Она обеспечивает взаимодействие органов диспетчерских и коммерческих служб гражданской авиации СССР с соответствующими органами других государств при полетах ВС по международным воздушным авиалиниям. Международной электросвязью охвачены также представительства Аэрофлота в других государствах и представительствах авиакомпаний (предприятий) других государств, находящихся в нашей стране. Для решения задач международной электросвязи организуются международные телефонные и телеграфные сети связи.

Авиационная воздушная электросвязь на международных воздушных трассах обеспечивается средствами электросвязи того государства, над территорией которого проходят эти воздушные трассы. Данные и порядок работы средств авиационной воздушной электросвязи, а также

порядок их использования указаны в Сборниках аэронавигационной информации (АИП), издаваемых органами гражданской авиации СССР и других государств.

При полетах ВС по международным воздушным трассам с ними организуется и осуществляется дальняя радиосвязь в диапазоне ДКМВ.

Открытие (закрытие) радиоканалов дальней связи и особенности их работы содержатся в Сборниках АИП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: