Организация авиационной наземной электросвязи

Организация аварийно-спасательных радиосетей в диапазоне МВ

Аварийно-спасательные радиосети в диапазоне МВ организуются для обеспечения связи экипажей ВС с диспетчерскими пунктами ОВД и океанскими судами при особых случаях полета. На территории республики Беларусь и других государств для аварийно-спасательных радиосетей установлена единая частота 121,5 МГц. В дополнение к ней для международной спутниковой системы поиска и спасения ВС Коспас-Сарсат выделена также частота 406 МГц. Аварийно-спасательные радиосети в гражданской авиации организуются для диспетчерских пунктов ОВД: РЦ, ВРЦ, ДПП, ДПСП аэропортов 1-111 классов и пунктов ВРЦ на воздушных трассах. Необходимость организации аварийно-спасательных радиосетей в диспетчерских пунктах ОВД аэропортов других классов определяется начальниками управлений (РПО) гражданской авиации.

Диспетчерские пункты службы движения оборудуют техническими средствами, обеспечивающими непрерывное прослушивание работы аварийно-спасательной радиосети и ведение связи непосредственно с рабочих мест диспетчеров.

Аварийно-спасательные радиосети используют:

· при невозможности передать информацию диспетчеру ОВД по основной радиосети;

· при необходимости установления и ведения связи с океанскими судами при полете над водной поверхностью;

· при необходимости установления и ведения связи между ВС, находящимся в аварийном состоянии, и ВС, занятым поисково-спасательными работами;

· при обеспечении работы спасательных радиомаяков.

Для связи между ВС или между ВС и наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами, дополнительно используют частоту 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи по частоте 121,5 МГц.

Авиационная наземная электросвязь строится на основе организации:

междупортовой связи и междугородной связи агентств воздушных сообщений;

внутриаэропортовой связи и городской связи агентств (внутренняя и внешняя связь агентств в черте города);

международной связи.

По видам связи авиационная наземная связь подразделяется на телефонную, телеграфную и передачу данных (ПД).

Для организации авиационной наземной электросвязи применяются средства проводной, радио, радиорелейной, спутниковой и других видов связи.

Телефонная связь организуется для обеспечения:

· непосредственного взаимодействия диспетчерских органов службы движения с целью оперативного обмена необходимой информацией по управлению воздушным движением;

· непосредственных переговоров должностных лиц по административно-диспетчерскому управлению предприятиями и организациями гражданской авиации;

· оперативного взаимодействия органов службы перевозок.

Телеграфная связь организуется для обеспечения:

· взаимодействия диспетчерских пунктов ОВД, передачи (приема) сообщений по планированию, обеспечению и выполнению полетов, а также других служебных сведений

· передачи (приема) авиационной метеорологической информации по прогнозам погоды,

· сведений о фактической погоде, штормовых оповещений и предупреждений об опасных для авиации метеоявлениях;

· взаимодействия между органами службы перевозок с целью обмена информацией, связанной с производственной деятельностью органов службы перевозок;

· взаимодействия между административными органами гражданской авиации.

Междуаэропортовая и междугородная связь агентств организуется:

· по телефонным сетям взаимодействия диспетчерских пунктов ОВД;

· телефонным сетям производственно-диспетчерской связи;

· телефонным сетям коммерческой связи агентств;

· сетям телеграфной связи взаимодействия служб аэропортов;

· телеграфным сетям коммерческой связи агентств;

· сетям передачи данных.

При организации междуаэропортовой связи и связи агентств в качестве основных средств используют средства проводной связи на основе аренды каналов общегосударственной сети связи. В тех случаях, когда на нужных направлениях отсутствуют каналы общегосударственной сети связи или по каким-либо причинам аренда каналов этой сети невозможна или нецелесообразна, применяют специально организуемые каналы радио- и радиорелейной связи.

Каналы международной телеграфной связи гражданской авиации, предназначенные для обмена информации по ОВД на международных трассах, выходят на узлы Международной авиационной фиксированной сети связи АФТН через телеграфные центры (ЦКС), выбор которых определяет МГА. Обмен международной коммерческой и служебной информацией должен осуществляться, как правило, по каналам телеграфной сети Международного общества авиационной электросвязи СИТА.

При использовании каналов международных сетей электросвязи (АФТН, СИТА, ТЕЛЕКС) должны строго соблюдаться правила установления и ведения электросвязи, принятые для этих целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: