Лекция № 22.11.11
Прекращение службы
Этапы
Прохождение МС.
Правовой статус МС.
Ядром правового статуса МС являются его П и О, основной элемент – служебные О, а П как инструмент осуществления О.
П и О ст. 11 и 12 «О МС».
Ограничения и запреты ст. 13 -14 «О МС».
Поощрение ст. 26 «О МС».
Ответственность – ст.27 «О МС» - дисциплинарная
за совершение дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения МС по его вине возложенных на него служебных обязанностей. За совершение м-б наложены следующие взыскания
- Замечание.
- Выговор.
- Увольнение.
МС, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно, но не более чем на 1 месяц отстранен с сохранением з-п специальным ПА – распоряжением или приказом. Основание – подтверждение нарушения. Налагается руководителем или вышестоящим ДЛ, имеющим право назначать. Порядок наложения и снятия определятся трудовым законодательством.
Гарантии ст. «О МС»
Основание и порядок поступления на МС.
|
|
В соответствии с ТЗ с учетом условий, предусмотренных «О МС».
- Соответствующее гражданство.
- Владение государственным языком.
- С 18 лет.
- Соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к МС.
Основания отказа ст. 13 «О МС»
- Недееспособный.
- Осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнять должностные обязанности.
- Отказ гражданина подписать допуск к тайне.
- Наличие заболевания, ограничивающего поступление на МС.
- Близкого родства/свойства гражданина при непосредственной подчиненности/подконтрольности.
При поступлении на МС необходимы документы из перечня из ст. 16 «О МС».
Сведения м-б проверены, и в случае обнаружении препятствующих обстоятельств, то информируют в письменном виде.
v Назначение осуществляется ДЛ МО или руководителем, оформляется распоряжением или приказом.
v Конкурс – ст. 17 «О МС» - в порядке конкурсного отбора, в ходе которого осуществляется оценка претендента.
- факультативные – перемещение по должности.
- обязательные – испытательный срок и периодическая аттестация.
ü Ст. 79-81 ТК.
ü Выход из гражданства.
ü Достижение предельного возраста.
ü Занятие запрещенной деятельностью.
Тема «Ответственность» (Глава 10)
Рассматривается в 2-х аспектах:
Негативная – связана с наступлением О. ОМСУ, в случае нарушении ими зак-ва.
Позитивная – осуществление положительных действий в соответствии с нормами права (форма О. депутатов перед избирателями)
Ответственность – мера гос.принуждения, юридическое общественное осуждение поведения правонарушителя, выражающиеся в установлении для него опр.отрицатеьных последствий в форме личного или имущественного хар-ра.
|
|
Ответственность – это урегулированная нормами права, общественные отношения м/у гос-вом (в лице специальных органов) и правонарушителя, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия, за совершенные правонарушения.
Ответственность – применение к лицам совершившим правонарушение мер принуждения, в установленном законом процессуальном порядке.
Виды ответственности:
1.уголовно-правовая ответственность – может наступить за совершенное деяние, в связи с чем могут быть назначены соотв.виды наказания.
2.административно-правовая ответственность – за совершение административных проступков, несут как ОМСУ так и ДЛ за противоправные деяния, издания актов, нарушающих законодательство
Непринятие мер по обеспечению выполнения правил подчиненными лицам
3.дисциплинарная ответственность – наступает только для ДЛ МСУ, в случае нарушения ими правил поведения, установлена трудовым зак-вом, У МО, правилами внутреннего распорядка.
4.гражданско правовая ответственность – за совершение гражданского правонарушения, состоит в применении санкции имущ.хар-ра о возложении обязанности возместить вред или ущерб ФЛ или ЮЛ.
Субъекты – только ОМСУ, как ЮЛ!
5.муниципально-правовая ответственность – тройственный хар-тер. Может наступить:
- перед населением
- перед гос-вом
- перед ФЛ/ЮЛ
1.Ответственность перед населением.
ü Основание ответсвенности– утрата доверия населением
ü Порядок и условия – определяются У МО, где д/б предусмотрено голосование избирателей об отзыве депутатов или иного выборного лица.
ü Привлекать может только Население! Нести может только депутат или выборное лицо!
ü Индивидуальный характер!
ü Основание – конкретное противоправное решение, действие/бездействие депутата или выборного ДЛ (д/б подтверждено решением суда)
ü Процедура отзыва – должна обеспечить возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований (ФЗ-№131, Уставом, основания м/б конкретизированы). Депутат или выборное лицо, считаются отозванным, если за отзыв проголосовало не мене ½ избирателей, зарегистрированных в изб.округе (МО).
Если все или часть депутатских мандатов в ПО представлены кандидатами, выдвинутыми избирательными объединениями то отзыв депутата не применяется.
ü Санкция – досрочное прекращение полномочий
2.ответственость перед государством.
Наступает у ПО, Г МО, Г МА
ПО | ГМО, ГМА |
выборный ПО, Санкция – роспуск, законом субъекта в следующих случаях: 1.принятие НПА, не соответствующего законодательству. Тогда на 1 этапе судебное решение о признании акта, не соответствующим (Уставной или суд общ.юрисдикции) --- В течении 3-х месяце или иной срок, предусмотренный судебным решением, ПО должен изменить акт или отменить. --- Суд подтверждает своим решением, что акт не приведен в соответствие --- высшее долж.лицо S в течении 1 месца, после последнего судрешения вносит проект закона о роспуске ПО в законодательный орган S --- Принимается законом, с момента введения в действия которого По распускается. 2.Если в течении 3-х месяцев ПО, избранным уже или вновь избранным не проводились правомочные заседения. Суд.решение --- в течении 3-х месс. После суд. решения Вступления в силу глава субъекта вносит проект о роспуске ПО в зак.орган субъекта --- Принимается закон и вступает в силу. Это исчерпывающая ответственность. Предусмотрены гарантии. По может обжаловать в суде как принятые судебные решения, так и сам закон (З-1993 г.) | Санкция – отрешение от должности Случаи 1. Издание акта, не соответствующего фед, рег, зак-ву субъекта Тогда суд.решение, подтверждающее этот факт --- устанавливается срок 2 месяца или иной в решении суда. 2.совершают действие/бездействие или издают ПА, но не нормативный, что влечет нарушение прав и свобод человека и гражданина (здесь возможно ведение внешнего управления или имеется угроза единства территор. Целостности экономическому, правовому пространству, нецелевое расходование субвенций – тогда суд.решение, где указано действия, повлекшие последствия. Судебное решение д/б исполнено, но без ограничения срока) -- ВДЛ S издает акт об отрешении лица от должности в срок не менее чем через 1 месяц и не более чем через 6 месяцев. Сроки обжалования 10 дней! |
+ удаление Г МО в отставку! (весна 2009 появилась)
|
|
1.если 2 года подряд его отчет оценивался депутатами неудовлетворительным.
2.если действия главы привели к внешнему управлению (ст.75 З-№ 131) в случае просроченной задолженности МО по исполнению бюджетных обязательств и в случае нецелевого расхода субвенций при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3.если в течении 3-х месяцев глава не исполнял обязанности по решению вопросов местного значении или не осуществлял делегирование полномочий.
Инициатор удаления – депутаты ПО и ВДЛ S, глава S
Процедура –
1. группа депутатов не менее 1/3 вносит обращение в ПО одновременно с проектом об удалении главы в отставку --- На следующий день уведомляется Г МО и ВДЛ S --- Инициатива рассматривается ПО, с учетом мнения главы S, если вопрос о делегированных полномочиях, то только при наличии согласия главы S.
2. обращение вносится главой S в ПО --- На следующий день уведомляется глава S --- Обращение главы, Дума рассматривает в течении 1 месяца.
За удаление главы должно проголосовать не менее 2/3 депутатов ПО, в противном случае удаление считается не состоявшимся. Решение ПО подписывается председателем ПО (в случаях совмещения статуса – председательствующим депутатом!)
Проблемы реализации:
1. удаление не соотносится с принципом народовластия, т.к не учитывается мнение населения
|
|
2. не согласуется с принципом самостоятельности МСУ (ст.12)
3. процедуре удаления не участвуют органы судебной власти в части установления обстоятельств, выступающих основанием для удаления в отставку.
4.А также глава не может обжаловать возможное нарушение своих прав.
5.ОМСУ несут ответственность за делегированное полномочие в пределах, выделенных им субвенций.
Нередко ОМСУ исполняют делегированные полномочия, не обеспеченные финансовыми средствами. Поэтому удаляя главу в отставку (ст.75 - основания) необходимо провести финансовый анализ состояния муниципального бюджета
3.перед ФЛ/ЮЛ
Наступает только у ОМСУ, выступающих в качестве ЮЛ. Регулируются ГЗ.
Основания – нарушение прав ФЛ/ЮЛ, в результате совершения незаконных действия или принятие незаконных решений.
Не выступают ДЛ, они могут быть привлечены в последствии к уголовной, дисциплинарной и иной ответственности ОМСУ.
Временное осуществление органами гос.власти S отдельных полномочий ОМСУ.
Реализуется в случаях:
1.стих.бедствие, катастрофа, иная ЧС, при условии отсутствия ПО и МА
2.в случае принятии решения действия/бездействия ОМСУ, которое повлекло задолженность МО по исполнению своих долговых и бюджетных обязательств
3.в случае нецелевого расходования бюджетных средств при осуществлении делегированных полномочий за счет субвенций.
Субвенции – выделение для конкретных целей. Носит целевой характер.
НО недопустимо осуществление ОГВ следующих полномочий ОМСУ: принятие У, установление структуры, изменения границ МО, преобразования МО.
Процедура: Решение о временном осущ.полномочий – принимается ВДЛ S на основании решения ПО МСУ, если отсутствует зак.орган, то принимаетс не менее 2/3 голосов……!!!!!!!!!!!!!!!
Содержание У Главы S – перчень полномочий, пересчень органов власти и срок (см. Закон!)
По ходатейству главы S или ПО МО, решение арбитражного суда S вводится временная финансовая администрация на срок до 1 года (если 2 и 3 основания, те нецелевое использование), которая принимает следущие меры – реструктуризация просроченной задолженности
- работа с бюджетом
- обеспечивает контроль за исполнением бюджета и иные полномочия…
Решения ОГВ S м/б обжалованы.
Контроль и надзор
Европ.хартия возможность адм.контроля за ОМСУ, котрый должен ограничиваться мерами достаточными для обеспечении законности и соблюдения норм.
У нас предусмотрено
1.ОМСУ и ДЛ в соот. с уставом наделены контрольными фун-ми, т.е они осуществляют контроль за соответствием деятельности.
Полномочные органы госвласти осуществляют контроль за делегированными им полномочиями
3.прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности, а также рассматривает обращения граждан.