Основные средства связи между предложениями в тексте

Задание 6.

Задание 5.

Применяя способы сжатия, сформулируйте самостоятельно главную информацию

Задание 4.

Применяя способы сжатия, сформулируйте самостоятельно главную информацию..

Задание 3

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Применяя способы сжатия, сформулируйте самостоятельно главную информацию, содержащуюся в тексте.

1)Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.

2)Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.

3)Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.

4)По мнению современных ученых, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова...»

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё - пусть и непонятное тебе - родное слово..

(Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого)

Замените ряд однородных членов обобщающим словом.

О важности языка в жизни человека знают дети и взрослые, крестьяне и рабочие, интеллигенция и чиновники.

Применяя способы сжатия, сформулируйте самостоятельно главную информацию.

Язык играет важную роль в жизни человека. Мы знаем, что язык – средство связи между людьми.

Язык – средство сообщения информации

  Название средства Пример
  Слова-заместители  
местоимения девушка - она
наречия в лесу - там
синонимы быстро, стремительно
различные оценочные обозначения храбрец - богатырь
родовидовые слова деревья - березы
имя собственное - имя нарицательное офицер - Соболевский
  Лексические повторы Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку. (Ю. Олеша)
  Соответствие видовременных глагольных форм Однажды человек берет в руки книгу. У него открываются глаза на мир - он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. (Л. Васильева)
  Предлоги Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)
  Анафора (единоначатие) и эпифора (концовка) Вдали слышался страшный шум. Вдали грохотали пушки. Вдали медленно двигались армейские колонны.
  Параллелизм ...что знаешь в детстве - знаешь на всю жизнь..., чего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизнь (М. Цветаева).
  Противопоставление Она громче захохотала, взяла его под руку и потянулась вперед. Он попятился назад. (Чехов А.П.)
  Вопросительные предложения. Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать.
  Союзы 1.Фарадей был героем моего детства. Я тоже хотел стать великим ученым. (Д. Гранин) 2. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы - все это изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему - то нехватка этого время у человека возрастает. (Д. Гранин)
  Порядок слов в предложении (прямой, обратный) Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя... Нахохлились оба, и чувствует каждый своим крылом крыло соседа... (И.С. Тургенев)
  Последовательность в изложении мыслей встал, умылся, позавтракал
  Слова-организаторы логических связей вот, почему, из этого следует и др.
  Вводные слова, организу-ющие порядок высказывания итак, наконец, в заключение разговора.

Лист самооценки уч – ся 7 класса ------------------------------

Вид работы Оценка
  Теория вопроса  
  Тренировочные задания по компрессии  
  Работа с текстом  
  Итоговая оценка  

Самая большая ценность народа — это язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Именно в языке сказались «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (это,безусловно,верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно разнообразен и противоречив. И это всё должно было отразиться в языке.

Язык народа - показатель его культуры, а язык человека – показатель его личных качеств. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как и что он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью, устной и письменной, надо следить.

Отрывок из статьи «О языке устном и письменном, старом и новом», напечатанной в книге «Русская культура» (Изд. «Искусство», М., 2000г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: