Занятие 19
Занятие 18
Занятие 17
Занятие 16
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Постановка звука С
3. Звуковой анализ — выделение гласного после согласного в словах сом, сон, нос, сох, сок.
4. Звук и буква О.
5. Воспроизведение слоговых рядов
по-то-ко-хо то-ко-хо-по ко-хо-по-то хо-по-то-ко
6. Употребление родительного падежа множественного числа существительных — составление предложений со словом много по предметным картинкам (конь, окно, венок, двойка, пион) но образцу
В табуне много коней.
7. Развитие внимания и памяти — шра с шестью картинками "Отгадай указанную картинку" (венок, пион, книги, дубок, ноготок, кит).
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук и буква С.
Артикуляционная поза звука С. рассматривание профиля: губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами,
воздушная струя холодная, направленная вниз — свист длительный.
3. Автоматизация звука С в слоге са
са-са-са— медленно и длительно
са-са— са-са— са-са са-са-са— са-са-са— са-са-са са-са — са-са-са са-са-са— са-са
4. Введение слога са в слова сад, сани
са-са-са— сад, сад, сад;
са-са-са— сани, сани, сани (Саня).
5. Автоматизация звука С в словах сад, сани
а) игры "Много — нет", "1-2-5-9";
б) проговаривание предложений
У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С — С - С (длительно свистеть).
3. Автоматизация в слогах са, сы и словах с ними
а) са-са-са— самбо сы-сы-сы— сын
са-са-са— сапоги сы-сы-сы— сыт
са-са-са— самокат сы-сы-сы— сыпать
са-са-са— самоходка сы-сы-сы— сынок
б) игра "1-2-5-9" со словами сапоги, самокат, сын, сынок, самоходка, сад, сани.
4. Развитие внимания и памяти — игра "Запомни, повтори":
са-са-сы сы-са-са
са-сы-сы сы-сы-са
са-сы-са сы-са-сы
сад — сани — сапоги — самокат
сани — сапоги — самокат — сад (менять порядок слов).
5. Звуковой анализ слов сын, сам.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С — С — С (длительно свистеть).
3. Слоги и слова
са-са-са — оса, коса, касса
сы-сы-сы— бусы, осы, усы, косы
4. Игра "Запомни, повтори"
оса — косы — касса — усы (менять порядок слов).
" При отсутствии деффекта произношения звука Л'.
5. Определение места звука С (см. п. 4).
6. Заучивание чистоговорки
Са-са-са — у Сани сад, са-са-са — в саду оса, сы-сы-сы— у Сани бусы, сы-сы-сы— у осы усы.
7. Припоминание названий деревьев, словообразование относительных прилагательных от названий деревьев — игра "Какой лист?", "Какая ветка?"0
у клена— кленовый,кленовая у липы — у дуба — у тополя — у калины —
8. Рисование листьев по контуру карандашом, штриховка.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С - С — С (длительно свистеть).
3. Автоматизация в слогах и словах
со-со-со — сом, сок, Соня, сода, песок, носок;
су-су-су — суп, сук, сумка, сундук, несу, посуда.
4. Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов
а) са-со-су-сы со-су-сы-са су-сы-са-со сы-са-со-су
б) сом — суп — песок — посуда (менять порядок слов).
5. Упражнение в согласовании количественных числительных м существительных — игра "1-2-5-9": 1 сом— 2 сома— 5 сомов— 9 сомов (сумка, сундук, носок).
6. Проговаривание предложений
У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке посуда.
7. Заучивание скороговорки
Са-са-са— Соня идет в сад,
са-са-са— в саду оса,
со-со-со— оса пьет сок,
су-су-су— Соня видит осу,
сы-сы-сы — у осы усы.