Занятие 29

Ноябрь

Занятие 23

Занятие 22

Занятие 21

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С - С - С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними

а) ас-ас-ас — ас-ас— ас-ас-ас

б) ас-ас-ас— квас

ос-ос-ос— ос-ос— ос-ос-ос ос-ос-ос — нос

ус-ус-ус— ус-ус— ус-ус-ус ос-ос-ос— кокос

ыс-ыс-ыс— ыс-ыс— ыс-ыс-ыс ус-ус-ус — фокус

ес-ес-ес— ес-ес— ес-ес-ес ыс-ыс-ыс— кумыс

4. "Запомни, повтори"

а) кактус— автобус— ананас— квас (менять порядок слов)

б) ас-ос-ус-ыс ос-ус-ыс-ас ус-ыс-ас-ос ыс-ас-ос-ус

5. Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слое со звуком С

Ас-ас-ас— у нас дома квас,

ас-ас-ас — у нас дома ананас,

ос-ос-ос— в саду много ос,

ус-ус-ус— у Сони кактус,

ус-ус-ус— у Сани новый автобус,

ыс-ыс-ыс— Денис пьет кумыс.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С - С - С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова (проговаривание и определение места звука С

ста-ста-ста — стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста;

сто-сто-сто— место, тесто, пусто, густо, стон;

сту-сту-сту стук, ступка, ступеньки, пастух; сты-сты-сты — кусты, мосты, хвосты, аисты.

4. Воспроизведение слоговых рядов

ста-сто-сту-сты сто-сту-сты-ста сту-сты-ста-сто сты-ста-сто-сту

5. Согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существи­тельными (см. слова из п. 3) — игра "Эхо"

логопед: ребенок: и наоборот логопед: ребенок:

стакан — мой мой — станок

капуста— моя моя — невеста

стадо — мое мое — место

и т.д.

6. Рисование "Листопад".

7. Подготовка к постановке звука Л'.

Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем непослуш­ный язык".

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды, припоминание слов и проговаривание ско­роговорок из занятий 18-22.

4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов

ас-са-со-ос-ус-су-си-ис ус -су -суп -сук -сух ос-со-сок-сох

5. Упражнения с разрезной азбукой (см. п. 3).

6. Печатание слогов и слов

УС-СУ-СУП-СУК ОС-СО-СОК.

Отработка произношения слогов и слов

а) аст-аст-аст— наст

ост-ост-ост— мост

ост-ост-ост— хвост

уст-уст-уст— куст

Постановка и автоматизация звуков С, Ц, 3, 3". С ноября артикуляционная и пальчиковая гимнастика прово­дится во время режимных моментов по 3-5 раз в день.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Повторение звука С

а) слоговые ряды;

б) припоминание слов со звуком С

в начале слова в конце в середине;

в) проговаривание чистоговорок на С (см. занятия 19, 20, 21, 24, 25).

3. Мягкий звук С (многократное и длительное произнесе­ние, наблюдение за положением артикуляционных орга­нов, особенно языка).

4. Слоги

ся-ся— ся-ся-ся

се-се— се-се-се

сю-сю— сю-сю-сю

си-си— си-си-си

сё-сё— сё-сё-сё

5. Слоговые ряды

ся-се-сю-си сю-си-ся-се

се-сю-си-ся си-ся-се-сю

6. Слова

сядь ясень гуси

гусята осень такси

лисята лесенка сидеть

семь песенка Максим

восемь сито носить

сено синий косить

сети осина весить

7. Игра "Запомни, повтори" с выделенными словами.

8. Заучивание скороговорки, выделение слов со звуком С

Мы сидим на лесенке, И поем мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую свою.

9. Словообразование по образцу относительных прилагатель­ных (словосочетаний с ними) — игра в мяч

осень— осенний день

(лист, ясень, дуб, липа, погода, небо).

10. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных от слов осина, ясень — игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: