Ноябрь
Занятие 23
Занятие 22
Занятие 21
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С - С - С (длительно свистеть).
3. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними
а) ас-ас-ас — ас-ас— ас-ас-ас
б) ас-ас-ас— квас
ос-ос-ос— ос-ос— ос-ос-ос ос-ос-ос — нос
ус-ус-ус— ус-ус— ус-ус-ус ос-ос-ос— кокос
ыс-ыс-ыс— ыс-ыс— ыс-ыс-ыс ус-ус-ус — фокус
ес-ес-ес— ес-ес— ес-ес-ес ыс-ыс-ыс— кумыс
4. "Запомни, повтори"
а) кактус— автобус— ананас— квас (менять порядок слов)
б) ас-ос-ус-ыс ос-ус-ыс-ас ус-ыс-ас-ос ыс-ас-ос-ус
5. Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слое со звуком С
Ас-ас-ас— у нас дома квас,
ас-ас-ас — у нас дома ананас,
ос-ос-ос— в саду много ос,
ус-ус-ус— у Сони кактус,
ус-ус-ус— у Сани новый автобус,
ыс-ыс-ыс— Денис пьет кумыс.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С - С - С (длительно свистеть).
3. Слоги и слова (проговаривание и определение места звука С
ста-ста-ста — стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста;
|
|
сто-сто-сто— место, тесто, пусто, густо, стон;
сту-сту-сту стук, ступка, ступеньки, пастух; сты-сты-сты — кусты, мосты, хвосты, аисты.
4. Воспроизведение слоговых рядов
ста-сто-сту-сты сто-сту-сты-ста сту-сты-ста-сто сты-ста-сто-сту
5. Согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными (см. слова из п. 3) — игра "Эхо"
логопед: ребенок: и наоборот логопед: ребенок:
стакан — мой мой — станок
капуста— моя моя — невеста
стадо — мое мое — место
и т.д.
6. Рисование "Листопад".
7. Подготовка к постановке звука Л'.
Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем непослушный язык".
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук С — С — С (длительно свистеть).
3. Слоговые ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.
4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов
ас-са-со-ос-ус-су-си-ис ус -су -суп -сук -сух ос-со-сок-сох
5. Упражнения с разрезной азбукой (см. п. 3).
6. Печатание слогов и слов
УС-СУ-СУП-СУК ОС-СО-СОК.
Отработка произношения слогов и слов
а) аст-аст-аст— наст
ост-ост-ост— мост
ост-ост-ост— хвост
уст-уст-уст— куст
Постановка и автоматизация звуков С, Ц, 3, 3". С ноября артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводится во время режимных моментов по 3-5 раз в день.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Повторение звука С
а) слоговые ряды;
б) припоминание слов со звуком С
в начале слова в конце в середине;
в) проговаривание чистоговорок на С (см. занятия 19, 20, 21, 24, 25).
3. Мягкий звук С (многократное и длительное произнесение, наблюдение за положением артикуляционных органов, особенно языка).
|
|
4. Слоги
ся-ся— ся-ся-ся
се-се— се-се-се
сю-сю— сю-сю-сю
си-си— си-си-си
сё-сё— сё-сё-сё
5. Слоговые ряды
ся-се-сю-си сю-си-ся-се
се-сю-си-ся си-ся-се-сю
6. Слова
сядь ясень гуси
гусята осень такси
лисята лесенка сидеть
семь песенка Максим
восемь сито носить
сено синий косить
сети осина весить
7. Игра "Запомни, повтори" с выделенными словами.
8. Заучивание скороговорки, выделение слов со звуком С
Мы сидим на лесенке, И поем мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую свою.
9. Словообразование по образцу относительных прилагательных (словосочетаний с ними) — игра в мяч
осень— осенний день
(лист, ясень, дуб, липа, погода, небо).
10. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных от слов осина, ясень — игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?"