Занятие 56. Звуки Р — Л

К занятию 55 (альбом 3, с. 18—19).

Раз этаж, два этаж, три, четыре — Оказались мы в квартире.

Связь звуков и буквы.

Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнение звуков с опорой на различные виды

контроля (см. занятия 53, 54).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай-ка».

Угадать, какие слова получатся из первых звуков названий картинок.

Рука, арбуз, мак, апельсин. — Рама. Редис, енот, кран, автобус. — Река.

Буква Р — это домик для каких звуков?

Напечатать букву Р в тетрадях.

SДифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах. Прибавь нужный слог: РА или РЯ. Го...(ра) за...(ря)

Но... (ро) Во... (ря)

Ко...(ра) ги...(ря)

Иг... (ро) мо... (ря)

Кону... (ро) я ко... (ря)

— Игра «Новоселье». Перед детьми предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р или Рь. На предметных картинках изоб­ражены одушевленные предметы, на двух кар­тинках — неодушевленные предметы. Логопед говорит о том, что сейчас мы расселим все «живые» предметы по своим домам (на боль­шом листе нарисованы два дома с пятью окош­ками-карманами.

В первом доме живет звук Рь (верхнее око­шечко зеленое), а во втором — звук Р (верх­нее окошечко синее). Дети расселяют картин­ки в соответствии с тем, какой звук находит­ся в слове-названии. Логопед задает вопрос

«Почему мы не поселили слова репкам труба?» (Потому что на этих картинках неживые предметы.)

- Звуковой анализ слов репка,труба. Составление слов из букв разрезной азбуки.

- Составление предложений со словами крыль­цо, речка к заданной схеме. Логопед показыва­ет на слова в домиках, дети называют их.

- Чистоговорки.

Ру-ру-ру — встали рано поутру. Ра-ра-ра — в детский сад идти пора. Ре-ре-ре — хорошо там детворе.

IV. Физкультминутка (см. занятие 54).

V. Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.

Чтение стихотворения:

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим, И считаем этажи:

Игра «Назови, какой дом?».

В этом доме один этаж — этот дом одно­этажный.

В этом доме два этажа — этот дом двух­этажный.

(Трехэтажный, пятиэтажный, семиэтажный, многоэтажный и т.д.)

Ит ог занятия и оценка работы детей. Назовите, из каких частей состоит дом? Как можно сказать о вашем доме? (Мой дом двухэтаж­ ный.)

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Домашнее задание.

Ц ели:

к оррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р — Л;

- формировать номинативный и адъективный словарь;

к оррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Р — Л в слогах, словах, предложениях;

- развивать внимание и память;

- развивать дыхание и голос;

- учить координировать речь с движениями;

- развивать мимические мышцы;

- развивать фонематический и фонетический слух;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

О борудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: