Развитие мимических мышц

Массаж лица.

Ход занятия

Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

К занятию 58 (альбом 3, с. 22).

V. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 18; апрель, 4 неделя).

— Подбор слов, в которых звук Ч находится в середине слова.

— Подбор слов, в которых звук Ть находится в начале слова.

— Игра «Хлопай — топай»: на слова со звуком Ч — хлопаем, со звуком Ть — топаем.

— Звуковой анализ слов типа бочка, метель с выкладыванием графической схемы.

— Деление слов на слоги. Схема.

— Составление предложений со словами бочка, метель. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях с буквой и словами.

— Игра «Что куда посадим?» (сад, огород, лес). Яблоню, ель, помидоры, свеклу, сосну и т.д.

— Подбор глаголов и прилагательных к слову бабочка.

— Составление описательных рассказов о ели, яблоне и помидоре.

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей характеризовать и различать звуки Ф - Фь;

— формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и предложениях;

- развивать мимическую мускулатуру;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Оборудование: предметные картинки со звуками Ф, Фь в названии, слоговые схемы, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картина с изображением человека крупным планом.

I. Организационный момент.

Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?»на тему «Овощи и фрукты».

Большой (что?) —... Овальная —...Красная — Спелая —...

Мягкий —... Хрустящий —...

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.

Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик.

И свернусь колечком, Словно КОТ у теплой печки. (И. Лопухина)

2. Развитие общей моторики. Выполнение движе­ний по тексту.

Эй, ребята, что вы спите?!На зарядку становитесь!

Справа — друг и слева — друг!Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевыПовернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина)

3. Развитие мелкой моторики. «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладо­нью левую и покачивать.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Наоборот.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот.

Поглаживающие, точечные, пощипывающие дви­жения по массажным линиям.

Проводится ребенком, который сам выбирает последовательность упражнений.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: движения нижней челюстью впра­во—влево;

Подражаю я слону Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам!

— для активизации мягкого неба: позевать; покаш­лять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: