Подключаемые модули

End.

Begin

Блок программы

Блоки

Комментарии

Строковые неименованные константы-литералы

Строка символов представляет собой последовательность, содержащую нуль и более символов из расширенного набора символов кода ASCII, записанную в одной строке программы и заключенную в одиночные кавычки (апострофы "’"). Строка символов, ничего не содержащая между апострофами, называется нулевой строкой. Два последовательных апострофа в строке символов обозначают один символ апостроф.

Примеры: 'TURBO', 'A = 12.25Е6'.

Комментарии представляют собой произвольный текст, заключённый в фигурные скобки "{}" или в составные скобки, состоящие из звездочки и круглой скобки, который игнорируется компилятором.

Примеры: {любой текст, не содержащий правую фигурную скобку},

(* любой текст, не содержащий звездочку/правую круглую скобку *).

Блок – программная единица, обладающая собственным набором описаний и последовательностью операторов, реализующих законченный алгоритм.

Блоками в языке Pascal являются:

- процедуры;

- функции;

- программы;

- модули.

При составлении программы программист использует различные объекты, каждый из которых имеет уникальный идентификатор (имя).

Объектами в наших лекциях будем называть: константы, переменные, типы, процедуры, функции. Далее мы рассмотрим сущность и способы описания каждого из них.

В программе, разрабатываемой в интегрированной среде Borland Pascal, уже имеется набор так называемых стандартных объектов, имеющих определённые идентификаторы (например: тип integer, процедура write, функция sqrt). Если программисту недостаточно стандартных объектов для решения задачи, то он может создать собственные, так называемые пользовательские объекты.

Конструкция, которая определяет идентификатор пользовательского объекта и описывает его параметры, называется описанием.

Структура блока:

<Заголовок блока>

<Раздел описаний>
Begin
<раздел операторов>
End

Все идентификаторы и метки, описанные в разделе описания, являются для блока локальными, т. е. их можно использовать в разделе операторов данного блока.

Блок программы – синтаксическая конструкция, которая преобразуется компилятором в исполняемый файл (файл с расширением.exe).

Program Ид_прог; { Заголовок блока}

{----Раздел описаний:----}

[ uses <список подключаемых модулей>;]

[ label <описания меток>; ]

[ const <описания констант>;]

[ type <описания типов>;]

[ var <описания переменных>;]

[<описания подпрограмм>]

{----Раздел операторов:----}

Объекты, описываемые в каждом из разделов блока программы, рассмотрим в нижеследующих пунктах.

Модуль представляет собой дополнительный набор описаний типов, переменных, констант, процедур и функций, которые расширяют возможности подключающей модуль программы.

Синтаксис раздела uses:

Ид_модуль_1, Ид_модуль_2,... Ид_модуль_N;

Пример:

uses SysUtils, Windows;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: