Литература для самообразования
Результаты самостоятельной работы
Управление самостоятельной работой
- Формирование побуждающих мотивов.
- Постановка целей и задач.
- Планирование.
- Инструктаж и консультирование.
- Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы,
программы, дидактические материалы.
- Разработка критериев результативности самостоятельной работы.
- Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы.
- Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и
её осуществления.
- обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки;
- развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда;
- воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.;
- диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей.
|
|
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Какие методы может применять учитель в процессе обучения?
2. По какому основанию сделана классификация Ю.К.Бабанского?
3. Назовите основные группы методов по этой классификации.
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Дать характеристику каждой группе и каждому методу, входящему в нее.
- Дать развернутую характеристику условий выбора методов обучения и привести примеры по каждому из них
По выбору:
Посетить в школе урок по предмету своей специализации. Какими методами пользовался учитель? Насколько целесообразно и методически правильно они были использованы? Вы применили бы те же методы и ли выбрали бы другие? Какие? Почему?
Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Хуторской А.В. Современная дидактика.- М.,2002
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
|
|
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- формы обучения, их педагогические возможности и условия применения;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: формы организации обучения, классно-урочная система, типы уроков, структура урока, требования к уроку, анализ урока