Тема 3.7. Организационные формы обучения

Литература для самообразования

Результаты самостоятельной работы

Управление самостоятельной работой

- Формирование побуждающих мотивов.

- Постановка целей и задач.

- Планирование.

- Инструктаж и консультирование.

- Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы,

программы, дидактические материалы.

- Разработка критериев результативности самостоятельной работы.

- Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы.

- Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и

её осуществления.

- обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки;

- развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обу­чаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда;

- воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усид­чивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.;

- диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым зна­ний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие методы может применять учитель в процессе обучения?

2. По какому основанию сделана классификация Ю.К.Бабанского?

3. Назовите основные группы методов по этой классификации.

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Дать характеристику каждой группе и каждому методу, входящему в нее.

- Дать развернутую характеристику условий выбора методов обучения и привести примеры по каждому из них

По выбору:

Посетить в школе урок по предмету своей специализации. Какими методами пользовался учитель? Насколько целесообразно и методически правильно они были использованы? Вы применили бы те же методы и ли выбрали бы другие? Какие? Почему?

Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Хуторской А.В. Современная дидактика.- М.,2002

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- формы обучения, их педагогические возможности и условия применения;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: формы организации обучения, классно-урочная система, типы уроков, структура урока, требования к уроку, анализ урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: