Инструменты выделения. Каналы и маски

Тема 2. Инструментальные средства растровых редакторов

Работа в растровом редакторе представляет собой один из самых захватывающих видов работ на ПК. Это обусловлено особенностью растровых программ (и одним из их отличий от векторных), предоставляющих в распоряжение пользователя широкий спектр разнообразных инструментов. Большинство из них предназначено не для создания изображений “с нуля”, а для обработки уже готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и реализации творческих возможностей дизайнера.

Истинная ценность компьютерной обработки изображений зависит от предоставляемых конкретным редактором возможностей, т.е. от того, что можно сделать с изображением, когда оно оказалось в компьютере. Существует множество полезных манипуляций с фотографиями, введенными цифровым способом. Если снимок сделан с передержкой, то в редакторе выдержку можно скорректировать, уменьшив интенсивности цветовых значений пикселов. При необходимости красную, зеленую и синюю компоненты можно изменять раздельно, чтобы получить наилучший цветовой баланс. Если изображение снято не в фокусе, то в расплывчатых изображениях можно увеличить резкость, и наоборот, четкие, контрастные изображения можно размыть, имитируя эффект смягчающих фотофильтров.

К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений как:

­ инструменты выделения;

­ каналы и маски;

­ инструменты ретуширования;

­ гистограммы;

­ кривые;

­ инструменты для цветовой (цветовой баланс) и тоновой коррекции (уровни);

­ фильтры (спецэффекты);

­ слои.

Кроме перечисленных инструментальных средств в состав растровых редакторов входит большое количество инструментов, ассоциирующихся с применяемыми в традиционной живописи и других приложениях (например, текстовых редакторах, программах верстки): Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик, Текст, Перо, Линия, Заливка, Пипетка, Трансформация, Рука, Рамка и т.п.

Растровое изображение не содержит объектов, которые можно легко “расцепить” для выполнения их индивидуального редактирования. Поэтому для создания, например, коллажей (фотомонтажей) из отдельных фрагментов нескольких изображений каждый из них необходимо предварительно выделить. Такая работа, напоминающая вырезание кусков изображений из бумаги ножницами, называется процессом выделения (или обтравки) изображений.

Выделение (Selection) – это область, ограниченная замкнутой рамкой выделения в виде движущейся пунктирной линии (контура), которая отмечает часть изображения, доступную для копирования, редактирования и выполнения различных типов преобразований. Эта линия отделяет выделенную область от защищенной области. Выделенная часть изображения становится редактируемой. Это значит, что над ней можно производить определенные действия, предусмотренные командами меню Edit (Правка), Image (Изображение), Filter (Фильтр).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: