КОММУНИКАЦИИ
Среда косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
1. Поставщики.
Деятельность организации зависит от поставщиков материалов, капитала, трудовых ресурсов.
2. Законы и государственные органы.
3. Потребители.
4. Конкуренты.
1. Технология.
Технология влияет на эффективность изготовления и продажи товаров и на ожидания потребителей от деятельности организации.
2. Состояние экономики.
Мировая экономика влияет на стоимость вводимых в организацию ресурсов и способность потребителей покупать товары.
3. Социокультурные факторы.
Организация функционирует в определенной культурной среде и должна учитывать жизненные ценности, традиции общества.
4. Политические факторы.
Организации должны учитывать факторы политической обстановки (группы особых интересов, лоббисты) и политической стабильности.
5. Отношения с местным населением.
Организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местными общинами, которые выражаются в благотворительной деятельности, финансировании школ и т.д.
При анализе процесса управления, коммуникации и принятие решений относятся к связующим процессам. Коммуникации – это обмен информацией. Руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Эффективность коммуникации определяет качество решений, их реализацию в будущем.
1. Коммуникации между организацией и внешней средой.
Организации пользуются различными средствами для коммуникаций с внешним окружением. С потребителями общение идет с помощью рекламы, программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного имиджа. Организации подчиняются государственному регулированию и формируют отчеты, которые содержат информацию по финансам, маркетингу, льготах.
2. Коммуникации между уровнями и подразделениями организации.
Информация внутри организации перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальной коммуникации. Подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах. Кроме этого происходит передача информации верхним уровням управления. Руководитель узнает о текущих проблемах и предлагает возможные варианты их решения.
Организация состоит из подразделений, поэтому между ними нужен обмен информацией для координации действий и задач. Так как подразделения организации взаимосвязаны, то они должны работать совместно, продвигая организацию в нужном направлении.