Процесс коммуникаций и эффективность управления

КОММУНИКАЦИИ

Среда косвенного воздействия

Среда прямого воздействия

1. Поставщики.

Деятельность организации зависит от поставщиков материалов, капитала, трудовых ресурсов.

2. Законы и государственные органы.

3. Потребители.

4. Конкуренты.

1. Технология.

Технология влияет на эффективность изготовления и продажи товаров и на ожидания потребителей от деятельности организации.

2. Состояние экономики.

Мировая экономика влияет на стоимость вводимых в организацию ресурсов и способность потребителей покупать товары.

3. Социокультурные факторы.

Организация функционирует в определенной культурной среде и должна учитывать жизненные ценности, традиции общества.

4. Политические факторы.

Организации должны учитывать факторы политической обстановки (группы особых интересов, лоббисты) и политической стабильности.

5. Отношения с местным населением.

Организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местными общинами, которые выражаются в благотворительной деятельности, финансировании школ и т.д.

При анализе процесса управления, коммуникации и принятие решений относятся к связующим процессам. Коммуникации – это обмен информацией. Руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Эффективность коммуникации определяет качество решений, их реализацию в будущем.

1. Коммуникации между организацией и внешней средой.

Организации пользуются различными средствами для коммуникаций с внешним окружением. С потребителями общение идет с помощью рекламы, программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного имиджа. Организации подчиняются государственному регулированию и формируют отчеты, которые содержат информацию по финансам, маркетингу, льготах.

2. Коммуникации между уровнями и подразделениями организации.

Информация внутри организации перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальной коммуникации. Подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах. Кроме этого происходит передача информации верхним уровням управления. Руководитель узнает о текущих проблемах и предлагает возможные варианты их решения.

Организация состоит из подразделений, поэтому между ними нужен обмен информацией для координации действий и задач. Так как подразделения организации взаимосвязаны, то они должны работать совместно, продвигая организацию в нужном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: