Товары народного потребления делятся на основе привычек покупателей

По потребителю

По длительности потребления

Коммуникационная политика

Коммуникация – процесс передачи информации от источника к приемнику.

Состоит из 4-х средств воздействия:

1) реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора

2) стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки

3) личные коммуникации – различные формы передачи информации при непосредственном общении

4) PR – это управляемый процесс коммуникации между предприятием и обществом, цель которого вызвать благоприятное впечатление о предприятии у общества.

Классификация товаров

Товаром является все то, что может удовлетворить какую-либо потребность. Товары предлагаются рынку с целью продажи.

Товарами могут быть физические объекты, услуги, личности, места, организации, идеи и др.

Классификация товаров:

Ø товары длительного пользования (холодильник)

Ø товары кратковременного пользования. Они потребляются за 1 или несколько случаев пользования (мыло, зубная паста)

Ø услуги – это объекты продажи в виде действий

Ø товары народного потребления. Они приобретаются и используются отдельными лицами и домохозяйствами

Ø товары промышленного назначения. Они приобретаются предприятиями с целью дальнейшего использования

Ø товары народного спроса

Ø товары импульсной покупки (жев. резинка, леденцы)

Ø товары для экстренных случаев (зонт, солнцезащитные очки)

Ø товары предварительного выбора

Ø товары особого спроса – обладающие специфическими характеристиками, имеют высокую ценность для потребителя (антиквариат)

Ø товары пассивного спроса

4) Товары производственного значения делятся на:

Ø материалы и детали, использующиеся в процессе производства изделий и полностью потребляются за 1 или 2 цикла

Ø капитальное имущество

Ø вспомогательные материалы – объекты не присутствующие в готовой продукции

Ø деловые услуги (ремонт оборудования, консультационные услуги)


Концепция жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара – модель изменения во времени отношения потребителей к товару.

Этапы жизненного цикла товара:

1) Разработка товара и выведение его на рынок. Большие затраты, медленный рост сбыта, небольшая прибыль или ее отсутствие, инвестиции велики.

2) Рост. Быстрый рост прибыли, цены стабильны, издержки снижаются

3) Зрелость. Характеризуется замедлением роста сбыта и стабильным объемом продаж. Это происходит, потому что большинство потребителей познакомились с данным товаром, а большинство конкурентов предлагает свою продукцию. Прибыль стабилизируется и снижается, потому что большинство средств тратится на борьбу с конкурентами.

4) Упадок

Происходит снижение сбыта и прибыли. Причины: появление принципиально новых товаров или изменение в маркетинговой среде. На этом этапе конкуренты начинают уходить с рынка. На данном этапе нужно принимать некоторые решения относительно производства товаров.

Разработка нового товара

Новый товар – это изделие, которое по сравнению с другими аналогичными товарами обладает возможностью выполнить новую или дополнительную функцию.

Основные этапы разработки нового товара:

1) формирование идей

2) отбор идей

3) разработка и проверка замыслов

4) разработка стратегии маркетинга

5) анализ возможности производства и сбыта

6) разработка товара

7) испытание в рыночных условиях

8) развертывание коммерческого производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: