Пятое прошение молитвы Господней

КОНСПЕКТ 6

Приложение 3. Звуковые схемы

Приложение 2. Картинки с изображениями богатырей

Пятое прошение молитвы Господней читается так: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

Под долгами нашими здесь подразумеваются наши грехи.

Грехи называются нашими долгами в отношении к Богу, потому что мы должны во всем поступать в соответствии с законом Божиим. Если же мы нарушаем закон Божий, то становится должниками перед Богом. Таким образом, каждый наш грех, является нашим долгом в отношении Бога.

Под нашими должниками подразумеваются здесь те люди, которые обидели нас или причинили нам какое-либо зло. В соответствии с законом Божиим люди должны относиться друг к другу по-доброму. Если кто-нибудь в отношении нас не исполняет этого, то становится нашим должником.

Основанием, по которому мы можем надеяться получить от правосудного Бога прощение наших долгов, является ходатайство за нас нашего Спасителя Иисуса Христа.

Апостол Павел говорит: «Один Бог, один и посредник между Богом и человеками – человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2, 5,6). По силе ходатайства Спасителя мира, предавшего Себя на смерть для искупления людей, верующие в Него могут получать прощение от Бога всех своих грехов.

С нашей стороны необходимым условием для получения от Бога прощения грехов служит прощение обид нашим ближним. Если мы просим у Бога прощения наших грехов, а сами других не прощаем, то не получим и мы прощения от Бога. Если мы не прощаем других, то значит – мы злы и, следовательно, недостойны благости и милосердия Божия и, более того, неспособны к принятию даров Божиих.

Об этом ясно говорит Сам Иисус Христос: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14, 15).

Таким образом, слова молитвы Господней «якоже и мы оставляем должником нашим» требуют от молящихся, чтобы они во время молитвы не имели ни с кем вражды и находились со всеми людьми в полном мире и согласии.

На это указывает Сам Господь: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар свой пред жертвенником и пойди прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 6, 23,24).

Здесь под «даром» подразумевается молитва и другие знаки нашего внимания к Богу. Под «жертвенником» подразумевается храм Божий, где возносятся молитвы и совершается богослужение. Под «братом» подразумевается любой ближний, особенно верующий в истинного Бога и Спасителя мира, так как все люди по природе и, особенно, по вере в Сына Божия – братья между собою. Таким образом, Иисус Христос внушает нам, чтобы мы приступали к молитве не иначе, как примирившись со всеми ближними. Если перед началом молитвы вспомним, что кто-нибудь обижен на нас, то прежде молитвы должны примириться с ним, и потом уже приносить свою молитву.

Если немедленное примирение невозможно по причине отсутствия ближнего или нерасположенности его к примирению, то в таком случае следует мысленно примириться с ним, ведь Бог видит наши мысли.

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). Итак, если гневающийся на вас не хочет мириться, то необходимо примириться с ним в сердце, чтобы не иметь на него никакой злобы или гнева, и стараться через добро расположить его к себе. Также если нельзя быстро отыскать человека, с которым у вас конфликт, то нужно примириться с ним внутренне, и после, при первом удобном случае, восстановить мирные отношения на деле.

__________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: