Диагностирование взрывозащищенных электродвигателей

Привлечении в случае необходимости СЭДЦ и диагностических организаций к расследованию причин нарушений в работе объектов энергохозяйств и в состав рабочих и приемочных комиссий по приемке энергетических объектов в эксплуатацию.

Приемка отчетной документации по исполнению договора на ТД;

Оперативный контроль за производством и качеством работ по ТД, устранение незначительных дефектов и неисправностей, выявленных в ходе работ по ТД;

Обеспечение специалистов диагностических бригад требуемой эксплуатационной документацией;

Сбор и и формирование технической информации в течение всего периода эксплуатации объектов энергохозяйств, хранение и передача информации на верхние уровни;

Допуск в установленном порядке специалистов диагностических бригад на объекты;

Заключение договоров с СЭДЦ на ТД в соответствии с годовым планом;

Подготовка оборудования к проведению ТД;

Передача в управление энергетики заявок на ТД;

Подготовка и передача информации о выполненных работах по установленной форме в СЭДЦ для включения в диагностическую базу данных;

Оформление отчетной документации и паспортов технического сотояния энергетического оборудования;

Функциональные задачи участников СТД

Информационное обслуживание;

Составление отчетов о текущем техническом состоянии энергетического оборудования и сооружений;

Поиск и апробация новых методов и средств ТД;

Разработка формы технических паспортов энергетического оборудования;

Анализ и обобщение данных о техническом состоянии энергетического оборудования и сооружений, разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации;

Организация разработки, разработка и ведение НТ базы и методического обеспечения для проведения ТД;

Организация проведения ТД по годовому плану работ;

Планирование стратегии использования финансовых средств на ТД;

Руководство и контроль за созданием и функционированием системы технического диагностирования;

Функциональные задачи участников СТД

Структура технического диагностирования оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО «Газпром» состоит из трех уровней: верхнего, среднего, нижнего.

Верхний уровень СТД: Управление энергетики ОАО «Газпром» осуществляет:

3.прием и анализ заявок на техническое диагностирование, поступающих от дочерних обществ, формирование годового плана работ по ТД, согласование и утверждение годового плана у руководства ОАО «Газпром», передачу годового плана в специализированный энергодиагностический центр (СЭДЦ) для его выполнения, контроль за выполнением плана.

Средний уровень СТД: В задачи СЭДЦ входят:

8.Участие, при необходимости, в комиссиях по расследованию причин нарушений в работе объектов энергетических хозяйств дочерних обществ ОАО «Газпром».

В нижний уровень СТД входят диагностические организации и дочерние общества ОАО «Газпром».

В задачи диагностических организаций входят:

1.проведение работ по техническому диагностированию оборудования энергохозяйств ДО ОАО «Газпром»;

4.подготовка предложений и рекомендаций для ДО ОАО «Газпром» по повышению эффективности эксплуатации, восстановлению и продлению ресурса энергетического оборудования, снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт прошедших ТД объектов энергохозяйств.

В задачи ДО ОАО «Газпром» входят:

Требования к кадровому составу и техническому оснащению диагностических организаций

Диагностическая организация должна иметь соответствующую лицензию Ростехнадзора России на право проведения работ (СРО + аккредитация);

Специалисты по техническому диагностированию должны быть аттестованы по знаниям действующих норм и правил безопасности при работе в электроустановках, тепловых энергоустановках и иметь необходимый квалификационный уровень;

Специалисты должны быть обеспечены необходимой НТД, техническими средствами контроля, спецодеждой;

Аппаратура и средства применяемые для контроля диагностических параметров, должны позволять надежно выявлять дефекты при выполнении измерений с требуемой погрешностью. Применяемая аппаратура должна проходить своевременную поверку. Чувствительность приборов неразрушающего контроля должна обеспечивать уверенное выявление дефектов.

Основные этапы диагностики

1.Анализ документации и результатов текущего и планового диагностирования

2.Визуальное диагностирование

3.Испытательное диагностирование

4.Обработка и анализ результатов диагностирования

5.Разработка рекомендаций, определение методов и мероприятий для продления ресурса электродвигателя

Анализ документации и результатов текущего и планового диагностирования:

 проектная и исполнительская документация со всеми последующими изменениями при эксплуатации высоковольтных электродвигателей (СД и АД);

 акты приемки электродвигателей в эксплуатацию, в том числе после капремонта;

 оперативные схемы энергоснабжения, схемы первичных и вторичных электрических соединений;

 оперативная (эксплуатационная) документация с указанием предельных величин контролируемых параметров электродвигателей, величин срабатываний устройств сигнализации и аварийных защит;

 документация по сбору данных о надежности работы электродвигателей с распечатками планового диагностического мониторинга узлов по мощности загрузки, температурам, вибро- и тепловизионному контролю;

технические паспорта на диагностируемые электродвигатели МН НПС по установленной в ОАО форме;

данные месячного и годового учета числа часов работы двигателей МН;

записи о произведенных ремонтах;

данные измерений среднеквадратического значения (СКЗ) виброскорости на подшипниковых опорах, на лапах подшипниковых стояков в вертикальном направлении.

данные контроля температуры подшипников, меди и железа статора;

данные контроля состояния подшипников качения для электродвигателей типа ВАО;

данные контроля изоляции методом частичных разрядов;

данные тепловизионного контроля состояния подшипников, проходимости вентиляционных каналов и отсутствия витковых замыканий в обмотках.

Визуальное диагностирование проводится в следующем объеме:

осмотр обмоток, коллектора, вентиляционных каналов;

проверка технического состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, выявление дефектов;

проверка состояния выводных концов обмоток и клеммных колодок;

проверка исправности работы и крепления вентилятора;

проверка износа шеек вала ротора;

проверка состояния фланцевых прокладок и смазки в подшипниках качения;

проверка степени изношенности подшипников качения;

измерение зазоров между сталью ротора и статора;

измерение зазоров в подшипниках;

проверка состояния и измерения зазоров между вкладышем и крышкой подшипника;

проверка крепления электродвигателя и исправности заземления;

проверка состояния клиньев, крепящих обмотку;

проверка и осмотр пусковых устройств электродвигателя;

проверка обмоток и контактных колец ротора;

проверка креплений центрирующих, стопорных колец, балансировочных грузов;

проверка состояния шеек и дисков (лабиринтов) на валу ротора;

проверка проходных и опорных изоляторов, выводных концов (шин);

измерение расстояния между торцами вала ротора электродвигателя и вала насоса;

выверка магнитных осей ротора и статора;

проверка целостности и надежности крепления смотровых стекол, отсутствия трещин и других повреждений;

проверка сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность и взрывозащиту кожуха со станиной, всасывающих воздухопроводов;

контроль взрывонепроницаемых щелей (зазоров) между крышками и корпусом;

проверка состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту;

проверка маркировки выводных концов в соответствии с ГОСТ 183;

проверяют наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, термодетекторов, маслоуказателей, а также правильность их установки;

измерение сопротивления изоляции подшипников для проверки отсутствия цепи индуктивных токов в контуре «сталь ротора - подшипники - фундаментная плита»;

Проверка технического состояния сердечников статора и ротора:

степень ослабления прессовки зависит от выпадания вентиляционных распорок, ослабления стяжки креплениями (шпильками, болтами);

распушение крайних листов из-за низкого коэффициента мощности и при недовозбуждении синхронных электродвигателей;

нагрев сердечника из-за заусенцев, зашлифованных мест, механических повреждений или порчи изоляции стяжек (болтов);

выгорание участков из-за пробоя изоляции обмотки на сталь;

деформация сердечников из-за механических повреждений или некачественной сборки после капремонта.

Испытательное диагностирование проводится в следующем объеме:

проверка сопротивления изоляции обмоток и других параметров согласно ПТЭЭП «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» – МПОТ РМ -016–2001г.

1.Диагностирование сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции мегомметром.

2.Диагностирование изоляции обмотки статора повышенным выпрямленным напряжением с измерением тока утечки по фазам.

3.Контроль сопротивления статорных обмоток постоянному току.

4.Диагностирование изоляции повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты.

5.определение потерь холостого хода и короткого замыкания.

6.диагностирование развивающихся дефектов изоляции электродвигателей методом частичных разрядов.

7.диагностическое дефектоскопирование валов роторов.

8.тепловизионный контроль электродвигателей.

9.диагностирование электродвигателей по виброакустическим параметрам.

проверяется соответствие фактических параметров взрывонепроницаемых соединений нормируемым параметрам.

Необходимо провести:

проверку целостности и надежности крепления смотровых стекол, отсутствия трещин и других повреждений;

проверку сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность и взрывозащиту кожуха со станиной, всасывающих воздухопроводов;

контроль взрывонепроницаемых щелей (зазоров) между крышками и корпусом;

проверку состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащищенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: