Занятие 5.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).
Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)
Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.
2. Объявление темы.
- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».
- О ком этот рассказ?
- Что купила мама?
- Почему Ване очень хотелось слив?
- Как он поступил?
- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
- Что произошло за обедом?
- Как поступил папа?
- Почему все засмеялись после Ваниных слов?
- А почему Ваня заплакал?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).
|
|
4. Физкультминутка.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх, |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
6. Пересказ рассказа детьми.
7. Итог занятия.
- О чем говорилось в рассказе?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Как нужно поступать в таких случаях?
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
коррекционно-развивающие:
- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».