Влияние на аварийность. Описание мероприятий

Описание мероприятий

Норвежский закон регламентирует лицензирование предприятий автосервиса и выдачу им разрешений (лицензии) на работу Государственной дорожной службой. Лицензируются следующие виды предприятий автосервиса:

  • по ремонту и обслуживанию автомобилей,
  • по ремонту и обслуживанию мотоциклов,
  • по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники и систем зажигания,
  • по ремонту тормозной системы,
  • по ремонту дизельных двигателей,
  • по ремонту шин,
  • по обслуживанию дополнительного оснащения автомобилей.

Предприятие автосервиса может быть лицензировано только по определенному виду (классу) работ. Для того, чтобы получить лицензию, предприятие должно иметь необходимые предпосылки для работы: квалифицированный персонал, надлежащие помещения, оборудование и машины, стоянку/гараж для автомобилей, ожидающих ремонт. Ряд работ, однако, не требует получения лицензии. Такими работами являются, в частности: зарядка аккумулятора, замена шин и ветрового стекла.

Закон об обязательном лицензировании предприятий автосервиса не распространяется на ремонты, выполняемые владельцем автомобиля или членами его семьи по собственному автомобилю.

Влияние контроля работы и лицензирования предприятий автосервиса на количество ДТП не исследовалось. Взаимозависимость (если такая имеется) является косвенной и ее исследование сопряжено с трудностями. Ниже приводится последовательность, возможно существующая между лицензированием предприятия и аварийностью на дорогах:

Предъявление требований к работе предприятий автосервиса Установление типа предприятия Установление вида ремонта автомобилей Техническое состояние автомобилей ДТП.

Предъявляя требования к предприятиям автосервиса, власти стремятся к повышению качества их работы, чтобы автомобили при выходе после ремонта имели меньше неисправностей и дефектов. Отсутствие неисправностей и дефектов у автомобилей, в свою очередь, должно способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Не найдено ни одного исследования, которое было бы посвящено изучению этой последовательности. Имеется лишь одно исследование (Elvik, 1983), которое показало, что предприятия автосервиса, которые чаще контролируются надзорной организацией, чаще соответствуют всем требованиям закона, чем те предприятия, которые контролируются редко. Среди 72 таких предприятий, которые инспектировались каждый второй год, 68% соответствовало всем положениям закона. Среди 88 предприятий, которые инспектировались в среднем каждый восьмой год, 42% выполнило все требования закона.

В том же исследовании изучали также качество работы по устранению технических неисправностей и дефектов. Постановка эксперимента предусматривала повторную проверку 682 автомобилей, в первый раз не прошедших технический осмотр. Среди них 247 ремонтировалось "частниками" (нелицензированные мастерские или владельцы автомобиля), а 435 - лицензированными предприятиями автосервиса. Доля технических неисправностей и дефектов, устраненных к моменту повторного технического осмотра, составляла: 86,5% для автомобилей, отремонтированных в лицензированных предприятиях, 84,8% для автомобилей, отремонтированных "частниками". Тем предприятиям автосервиса, которые выполнили предъявленные требования, удалось устранить 90,3% всех неисправностей, в то время как другим предприятиям, не выполнившим все требования закона, удалось устранить только 81,7% (Elvik, 1983). Объем материала в исследовании был небольшим, но по нему можно сделать заключение о том, что предприятия автосервиса, выполняющие все требования закона, осуществляют немного более качественную работу, чем те предприятия, которые не выполняют все предписания закона.

Само собой разумеется, что ряд технических неисправностей автомобиля, выявленных при техническом осмотре, являются такими, что владелец автомобиля может их сам устранить (низкое давление воздуха в шинах, замена изношенных шин, замена лампы в фарах, замена стеклоочистителей ветрового стекла). Для более сложных ремонтов профессиональная квалификация и доступность профессионального инструмента и оснастки могут иметь значение для качества конечного результата. В рассматриваемом исследовании не говорится ничего о том, каково было бы качество работы мастерской, если бы к ней не предъявляли никаких требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: