Этапы развития предметных действий

Двигательная сфера

Обоняние, вкус, осязание.

Слух

Зрение

Развитие чувствительности

Особенности функционирования нервной системы

Ведущая деятельность младенца

________________________________________________________________________________

    ситуативно-личностная форма общения ситуативно-деловая форма общения

    ******************************************************************************* Анатомо-физиологические особенности

    Темп прироста веса мозга и массы тела на первом году жизни становится наиболее интенсивным:

    ü вес мозга увеличивается с 360-400 г. до 850-900 г.

    ü вес тела – с 2,5-3 кг до 8,5-9 кг.

    ü длина тела – с 48-50 см до 70-75 см.

    ü преобладание _______________________________ над торможением;

    ü повышенная ____________________________ и _______________________________ спинномозговых и вегетативных рефлексов;

    ü __________________________ реакций и слабость образования устойчивых очагов возбуждения, т.е. условных _________________________.

    Развитие ощущений тесно связано с развитием ___________________________.

    Развитие _______________________________ идет быстрее, чем развитие соматических движений.

    Образуются зрительно-двигательные связи, которые становятся физиологической основой первичной ориентировки ребенка в пространстве.

    ü Ребенок видит с первого дня, но глаза его движутся _____________________________.

    ü ____________________________ устанавливается конвергенция глаз как первый результат упражнения в фиксации предмета.

    ü _______________________ – прослеживает движущийся предмет.

    ü _______________________ – ищет предмет глазами, выделяет «приятные» предметы.

    ü _______________________ – различает цвет и форму предметов, к 10 месяцам – различает тона и полутона.

    ü _______________________ – реакция на громкие, резкие звуки; одновременно – реакция на звук человеческого голоса.

    ü _______________________ – узнает голос матери, прислушивается.

    ü _______________________ – локализует звук в пространстве.

    ü _______________________ – дифференцирует звуки, различает интонацию.

    ü _______________________ – реакция на веселую и грустную музыку, разный ее темп и ритм.

    ü _______________________ – различение звуков родной речи.

    Пороги чувствительности младенца очень __________________, постепенно они снижаются.

    ü _______________________ – рефлекс на запах, вкус (предпочитает сладкое).

    ü _______________________ – дифференциация запахов.

    ü _______________________ – чувствительность к различению температуры воздуха, воды для купания, молока.

    Первые движения ребенка хаотичны и ________________________________ – результат широкой иррадиации _______________________________________________ в коре головного мозга.

    Предметные действия представляют собой форму ___________________________________ ребенком окружающего мира

    Признаки предметных действий:

    ü выполняются с каким-либо __________________________;

    ü осуществляются ____________________________________ работой обоих глаз, рук и пальцев рук;

    ü повторяются ребенком ________________________________________________;

    ü достигают какого-либо видимого (слышимого) ____________________________;

    ü вызывают ________________________________________ ребенка и ожидание ранее достигавшегося результата.

     
     


    ******************************************************************************** Развитие восприятия

    Восприятие младенца __________________, __________________ и _____________________.

    ü _______________________– сосредоточение на объекте восприятия;

    ü _______________________– комплексное обследование предмета с участием нескольких анализаторов;

    ü _______________________– выделение объектов восприятия;

    ü _______________________– стремление захватить объект восприятия;

    ü _______________________– связь восприятия со словом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: