Неисправности механической части стартера, их признаки и меры предупреждения

Наиболее характерные неисправности механической части стартера следующие.

1. Нарушение регулировки фрикционной муфты—пробуксовывание ее при величине крутящего момента меньше установленной нормы.

Признаки неисправности:

- при раскрутке коленчатого вала с помощью стартера (маховик раскручен полностью; двигатель подготовлен к запуску в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию) воздушный винт делает менее трех оборотов;

- специфический скрип, издаваемый пробуксовывающими дисками муфты при сцеплении храповиков стартера и вала двигателя.

Причинами неисправности могут быть:

- износ дисков фрикционной муфты;

- уменьшение упругости спиральных пружин муфты;

- попадание масла из двигателя в стартер;

- износ маслоуплотнительной манжеты храповика стартера.

Для предупреждения неисправности необходимо:

- не делать без перерыва многократных попыток запуска двигателя стартером. Многократные попытки запуска приводят к перегреву и повышенному износу дисков.

- перед запуском в зимнее время подогревать двигатель наземными средствами подогрева, так как при запуске холодного двигателя резко увеличивается крутящий момент, необходимый для страгивания с места и проворачивания коленчатого вала, в результате чего происходит интенсивное пробуксовывание и износ дисков муфты;

- при установке стартера на двигателе и в процессе эксплуатации следить, чтобы трос реле храповика имел продольный люфт 0,8—1,0 мм.

При нарушении регулировки фрикционной муфты по любой причине стартер необходимо заменить.

2. Смятие или срез зубьев храповика стартера. Неисправность определяется по плохому сцеплению храповика стартера с храповиком двигателя. При сцеплении храповик стартера «проскальзывает»относительно храповика двигателя. Причина — слишком большой продольный люфт троса реле храповика. В результате при включении реле в сцепление с храповиком двигателя входят лишь передние части зубьев храповика стартера, которые снимаются или скалываются от чрезмерно больших удельных давлений. Чтобы устранить неисправность, необходимо снять стартер с двигателя и заменить храповик. При этом

следует помнить, что гайка крепления его на штоке механизма включения имеет левую резьбу. Для предупреждения неисправности необходимо систематически следить за правильностью регулировки троса реле храповика.

3. Пробуксовыванне роликов автоматической муфты сцепления электродвигателя во фланце маховика.

Неисправность определяется по запаздыванию сцепления вала электродвигателя с

маховиком после включения СА-189. Сцепление происходит рывками и сопровождается характерным скрежетом. Причинами неисправности могут быть:

-- износ фланца маховика по внутреннему диаметру;

-- износ или смятие выступов звездочки муфты;

-- попадание масла в муфту и на фланец маховика.

В процессе эксплуатации стартера, кроме перечисленных неисправностей иногда встречаются случаи разрушения деталей редуктора и механизма включения. В этих случаях стартер подлежит замене. Во всех случаях, когда при раскрутке маховика стартера наблюдается ненормальный шум или стук в механизме стартера, раскрутку необходимо немедленно прекратить и стартер заменить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: