Общие принципы формирования организационных структур. Законы организации в динамике (процессах)

Законы организации в динамике (процессах)

Законы организации в статике (структурах)

Тема 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организационно-экономические и методические основы структурно-функциональных преобразований

Цели структурно-функциональных преобразований достигаются путем решения следующих комплексов основных задач:

1 разработка нормативно-правового обеспечения;

2 создание методологического аппарата организационно-экономического обеспечения;

3 развитие методов и форм взаимодействия системы образования с внешней средой.

Разработка нормативно-правого обеспечения включает:

1. Консолидацию материальных ресурсов образовательных учреждений разных форм собственности;

2. Взаимодействие финансовых потоков в сфере образования за счет средств государственных, региональных и местных бюджетов, внебюджетных фондов и спонсорства;

3. Обеспечение интегрированных процессов разных видов и форм в сфере образования, обусловливающих экономию бюджетных средств;

4. Разработку механизма хозяйственной и финансовой самостоятельности, автономности образовательных учреждений всех уровней.

Методический аппарат организационно-экономического обеспечения системы образования решает следующие задачи:

1. Разработка и реализация научно-методических и инструктивных материалов определения потребности в специалистах по народному хозяйству, его отраслям и регионам;

2. Разработка и реализация типовых методик и порядка применения системы критериев (основных показателей), характеризующих уровни образовательно-профессиональных программ;

3. Разработка и реализация методик определения государственного заказа на подготовку специалистов в соответствии с возможностями разноуровневых бюджетов;

4. Оптимизация сети образовательных учреждений в рамках бюджетных ограничений;

5. Разработка и реализация методик расчета штатных нормативов преподавательского, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала для определения фонда оплаты труда по видам образовательных учреждений всех уровней с учетом дифференциации по специальностям (группам специальностей);

6. Разработка и реализация типовых методик расчета сметы расходов образовательных учреждений всех уровней;

7. Разработка и реализация методов исчисления налоговых льгот по видам образовательных учреждений всех уровней.

2.4. Сущность организации в образовании, его содержание, закономерности, требования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: