Гироиндукционный компас ГИК-1.
ГИК-1 предназначен для полётов по локсодромии, указания углов разворота, для выдачи сигнала магнитного курса в АП-28Л1. Кроме того по указателям КППМ обеспечивается индикация отклонения самолёта от равносигнальных зон КРМ и ГРМ при заходе на посадку по радиомаячным системам.
Комплект,размещение:
Самолет Ан-24:
индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;
коррекционный механизм КМ
гироагрегат Г-3М под креслом левого пилота;
усилитель У-6М
усилитель У-8М -левый борт, под полом кабины, шпангоут 4-5;
соединительная коробка СК-19 -левый борт, шпангоут 4-5;
две кнопки быстрого согласования 5К- левая, правая панель приборной доски;
комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска.
Самолет Ан-26:
индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;
коррекционный механизм КМ Под столиком штурмана;
гироагрегат Г-3М
усилитель У-6М – грузовая кабина, слева,9 шпангоут, этажерка;
усилитель У-8М-2 штуки- 4шпангоут, коробка тяг управления;
соединительная коробка СК-19- под столиком штурмана;
комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска;
указатель штурмана УШ-2 – у штурмана.
Основные технические данные:
Погрешность в определении гиромагнитного курса:
ü В нормальных условиях…………………………………………………………….±1,5°
ü При температурах +50 и -60°С………………………..……………………………...±2°
Скорость согласования:
ü Нормальная…………………………………………………..………..от 1,5 до 4,5°/мин
ü Большая…………………………………………………………….….не менее 8,5°/мин
ГИК-1 работает с двумя КППМ и ВК-53РШ, которые не входят в комплект.
ВК-53-РШ включается в работу при включении резервного АГ АГБ-3.
Питание ГИК-1 осуществляется от сети постоянного тока 27В и переменного тока 36В 400 Гц. Защита по постоянному току выполнена АЗС-2 на щите АЗС, а по переменному току тремя СП-5 на панели предохранителей переменного тока. Кроме того в СК-19 установлен предохранитель ПК-30, защищающий потенциометрическую следящую систему Г-3М-КМ.
ГИК-1 включается в работу выключателем «ГИК» на правой приборной доске.
Время готовности к работе не менее 3 мин.
Точность определения МК±1,5º.
Дополнительная послевиражная погрешность за каждую минуту разворота не более ±0,5º.
Подготовка к полёту.
Предполётная подготовка заключается в следующем:
проверить наличие графика девиации. Давность спасения девиации не должна превышать 1 года;
включить ГИК-1. Через три минуты после включения согласовать комплект нажатием кнопки 5К. При нажатой кнопке колебания стрелки курса не должны превышать ±1°;
после прекращения вращения стрелок на КППМ должен индицироваться стояночный МК. Разница в показаниях КППМ не должна превышать 2°;
сличить показания КППМ и КИ-13. Разница с учётом девиации не должна превышать 3°.
Примечание: При низких температурах рекомендуется время готовности ГИК-1 увеличить до 5-6 мин.
Эксплуатация в полёте.
выруливание начинать не ранее чем через 3 мин. после включения ГИК-1;
в процессе руления убедиться, что указатели реагируют на разворот, стрелки вращаются плавно, без рывков и колебаний;
на исполнительном старте согласовать комплект, на КППМ должны индицироваться МК залегания полосы;
Примечание 1: в процессе разбега и набора высоты, когда на самолёт действуют продольные ускорения, все измерители курса ГИК-1, ГПК-52, КИ-13 накапливают ошибки. Менее других подвержен влиянию ускорений ГПК-52. Поэтому отход от аэродрома выполнять ГПК-52.
После отхода от аэродрома при наборе высоты угол тангажа не должен превышать 15°;
Поле занятия эшелона с намеченным курсом следования в прямолинейном горизонтальном полёте согласовать комплект и уточнить курс;
В маршрутном полёте после выполнения длительных разворотов согласовать комплект нажатием кнопки 5К, но не ранее, чем через 15 секунд после вывода самолёта в горизонтальный прямолинейный полёт без ускорений.
Развороты выполнять с креном не менее 5°.
Примечание 2: при Vист. ≥ 450-460 км/час. и кренах менее 5° ВК-53РШ не сработает. Это приведёт к накоплению дополнительной погрешности, которая достигает существенной величины при полётах в северных широтах.
При полётах в высоких широтах и в районах залегания магнитных аномалий ГИК-1 работает неустойчиво.
Периодически сравнивать показания ГИК-1 и КИ-13. Разница в показаниях, выявленная на предполётной проверке должна быть неизменной.
Примечание 3: если в полёте произошёл отказ ГИК-1, то необходимо сорвать пломбу и крышку на КМ. При этом помнит, что не КМ индицируется КК.
При полётах со значительным изменением широты, на усилителе У-6М необходимо регулировать чувствительность. Регулятор чувствительности должен быть установлен в положение для:
- низких широт_____«1-2»
-средних широт ____«3-4»
-высоких широт ____«4-5»
При заходе на посадку ГИК-1 ведёт себя так, как и в наборе высоты. Поэтому заход необходимо выполнять по ГПК-52? Скорректированному по ГИК-1 до точки начала снижения.
ГИК-1 выключить после заруливания на стоянку.