Общие сведения. Гироиндукционный компас ГИК-1

Гироиндукционный компас ГИК-1.

ГИК-1 предназначен для полётов по локсодромии, указания углов разворота, для выдачи сигнала магнитного курса в АП-28Л1. Кроме того по указателям КППМ обеспечивается индикация отклонения самолёта от равносигнальных зон КРМ и ГРМ при заходе на посадку по радиомаячным системам.

Комплект,размещение:

Самолет Ан-24:

индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;

коррекционный механизм КМ

гироагрегат Г-3М под креслом левого пилота;

усилитель У-6М

усилитель У-8М -левый борт, под полом кабины, шпангоут 4-5;

соединительная коробка СК-19 -левый борт, шпангоут 4-5;

две кнопки быстрого согласования 5К- левая, правая панель приборной доски;

комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска.

Самолет Ан-26:

индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;

коррекционный механизм КМ Под столиком штурмана;

гироагрегат Г-3М

усилитель У-6М – грузовая кабина, слева,9 шпангоут, этажерка;

усилитель У-8М-2 штуки- 4шпангоут, коробка тяг управления;

соединительная коробка СК-19- под столиком штурмана;

комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска;

указатель штурмана УШ-2 – у штурмана.

Основные технические данные:

Погрешность в определении гиромагнитного курса:

ü В нормальных условиях…………………………………………………………….±1,5°

ü При температурах +50 и -60°С………………………..……………………………...±2°

Скорость согласования:

ü Нормальная…………………………………………………..………..от 1,5 до 4,5°/мин

ü Большая…………………………………………………………….….не менее 8,5°/мин

ГИК-1 работает с двумя КППМ и ВК-53РШ, которые не входят в комплект.

ВК-53-РШ включается в работу при включении резервного АГ АГБ-3.

Питание ГИК-1 осуществляется от сети постоянного тока 27В и переменного тока 36В 400 Гц. Защита по постоянному току выполнена АЗС-2 на щите АЗС, а по переменному току тремя СП-5 на панели предохранителей переменного тока. Кроме того в СК-19 установлен предохранитель ПК-30, защищающий потенциометрическую следящую систему Г-3М-КМ.

ГИК-1 включается в работу выключателем «ГИК» на правой приборной доске.

Время готовности к работе не менее 3 мин.

Точность определения МК±1,5º.

Дополнительная послевиражная погрешность за каждую минуту разворота не более ±0,5º.

Подготовка к полёту.

Предполётная подготовка заключается в следующем:

проверить наличие графика девиации. Давность спасения девиации не должна превышать 1 года;

включить ГИК-1. Через три минуты после включения согласовать комплект нажатием кнопки 5К. При нажатой кнопке колебания стрелки курса не должны превышать ±1°;

после прекращения вращения стрелок на КППМ должен индицироваться стояночный МК. Разница в показаниях КППМ не должна превышать 2°;

сличить показания КППМ и КИ-13. Разница с учётом девиации не должна превышать 3°.

Примечание: При низких температурах рекомендуется время готовности ГИК-1 увеличить до 5-6 мин.

Эксплуатация в полёте.

выруливание начинать не ранее чем через 3 мин. после включения ГИК-1;

в процессе руления убедиться, что указатели реагируют на разворот, стрелки вращаются плавно, без рывков и колебаний;

на исполнительном старте согласовать комплект, на КППМ должны индицироваться МК залегания полосы;

Примечание 1: в процессе разбега и набора высоты, когда на самолёт действуют продольные ускорения, все измерители курса ГИК-1, ГПК-52, КИ-13 накапливают ошибки. Менее других подвержен влиянию ускорений ГПК-52. Поэтому отход от аэродрома выполнять ГПК-52.

После отхода от аэродрома при наборе высоты угол тангажа не должен превышать 15°;

Поле занятия эшелона с намеченным курсом следования в прямолинейном горизонтальном полёте согласовать комплект и уточнить курс;

В маршрутном полёте после выполнения длительных разворотов согласовать комплект нажатием кнопки 5К, но не ранее, чем через 15 секунд после вывода самолёта в горизонтальный прямолинейный полёт без ускорений.

Развороты выполнять с креном не менее 5°.

Примечание 2: при Vист. ≥ 450-460 км/час. и кренах менее 5° ВК-53РШ не сработает. Это приведёт к накоплению дополнительной погрешности, которая достигает существенной величины при полётах в северных широтах.

При полётах в высоких широтах и в районах залегания магнитных аномалий ГИК-1 работает неустойчиво.

Периодически сравнивать показания ГИК-1 и КИ-13. Разница в показаниях, выявленная на предполётной проверке должна быть неизменной.

Примечание 3: если в полёте произошёл отказ ГИК-1, то необходимо сорвать пломбу и крышку на КМ. При этом помнит, что не КМ индицируется КК.

При полётах со значительным изменением широты, на усилителе У-6М необходимо регулировать чувствительность. Регулятор чувствительности должен быть установлен в положение для:

- низких широт_____«1-2»

-средних широт ____«3-4»

-высоких широт ____«4-5»

При заходе на посадку ГИК-1 ведёт себя так, как и в наборе высоты. Поэтому заход необходимо выполнять по ГПК-52? Скорректированному по ГИК-1 до точки начала снижения.

ГИК-1 выключить после заруливания на стоянку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: