Особенности бетонирования пролётных строений

Выдерживание бетона и уход за ним

Бетонировать пролетное строение целесообразно при температуре наружного воздуха, не превышающей плюс 10оС для уменьшения разогрева бетона и опасности появления температурных трещин.

Продолжительность влажностного ухода за бетоном осуществляется до набора им прочности не менее 75% от проектной. Слой полимерной пленки рекомендуется не снимать до момента устройства гидроизоляции.

Снимать несущую опалубку и подмостки допускается только после осуществления натяжения всех арматурных пучков.

Натяжение арматурных пучков осуществляют в два этапа:

· На первом этапе обеспечивают обжатие бетона в пределах 35% от проектной величины;

· На втором этапе обеспечивают проектное обжатие бетона.

Неполное обжатие бетона необходимо для предупреждения трещинообразования в пролетном строении, лежащем на опалубке и подмостях, от температурных деформаций при остывании бетона после максимального разогрева от экзотермии цемента. Начинают неполное обжатие конструкции сразу же после начала остывания в последнем забетонированном участке пролетного строения.

Проектное обжатие бетона осуществляется после набора бетоном средневзвешенной прочности в консольных частях не менее 80% от проектной, а в ребрах – не менее 86-90% от проектной и при температуре бетона в зоне расположения пучков не выше 40оС.

При температуре укладываемой бетонной смеси плюс 10оС, теплоизолированных сверху и снизу консолях и температуре окружающей среды плюс 10оС продолжительность выдерживания бетона перед натяжением арматуры до проектной величины составит около 10 суток.

Рис. Графики изменения температуры твердеющего бетона пролетного строения

при tбс=10оС, tнв=10оС

Вопрос 3

Бетонирование балочных пролётных строений

Балочные ребристые пролётные строения следует бетонировать горизонтальными слоями на всю длину. Слои укладывают толщиной до 40 см, обеспечивая визуальное наблюдение за качеством распределения и уплотнения бетонной смеси в труднодоступных частях поперечного сечения пролетного строения особенно под каналообразователями.

Первоначально бетонную смесь укладывают на всю ширину опорного ребра, а при переходе на укладку бетона в плиту пролетного строения на всю ширину плиты не допуская образования рабочего шва вдоль оси пролётного строения. Бортики бетонируют одновременно с устройством пролетного строения.

Подачу бетонной смеси ведут преимущественно бетононасосами. В теплый период года бетононасосы передвигают с одной или двух сторон пролетного строения параллельно его оси. В холодный период года подачу бетонной смеси осуществляют бетоноводами, уложенными в тепляке поверх арматурного каркаса и гофрированными хоботами. По мере отступления секции бетоновода разбирают.

В зависимости от интенсивности подачи бетона схема размещения бетоносмесителей может быть следующей:

Бетонирование с интенсивностью 35…40 м3

· Двумя одновременно работающими бетононасосами без разбивки пролетного строения на захватки от торца пролётного строения (см. рис.);

· Двумя одновременно работающими бетононасосами с разбивкой пролетного строения на дне захватки бетонирования;

Бетонирование с интенсивностью 70…80 м3

· Четырьмя одновременно работающими бетононасосами с укладкой бетонной смеси от торцов к середине бетонируемого участка пролетного строения;

· Четырьмя одновременно работающими бетононасосами с укладкой бетонной смеси от середины бетонируемого участка пролетного строения к его торцам (см. рис.).

Рис. Схема бетонирования пролётного строения при длине до 100 м

Рис. Схема бетонирования пролётного строения при длине более 100 м

Бетонирование балочных коробчатых пролётных строений обычно выполняют в 2 этапа. На 1-м этапе бетонируют пол со стенами, на 2-м этапе – плиту проезжей части.

Бетонирование арок и сводов

Арки небольших пролётов, сооружаемые на достаточно жёстких подмостях и кружалах, можно бетонировать непрерывно от пят к замку с оставлением в пятах и замке замыкающих клиньев, бетонируемых в последнюю очередь. Это необходимо для исключения образования силовых трещин в схватившемся бетоне, при деформации кружал от веса свежеуложенной бетонной смеси. Бетонную смесь укладывают слоями, наклонными относительно оси арки.

При пролётах арок более 80 м способ бессекционного бетонирования не обеспечивает требуемого качества конструкции, так как в результате деформаций подмостей и кружал возникают трещины в схватившемся, но неокрепшем бетоне. поэтому своды и арки средних и больших пролётов при бетонировании делят на отдельные секции и бетонируют секционным способом, исключающим влияние деформаций подмостей и значительной части усадки бетона на напряжённое состояние бетонируемой конструкции.

Длина секций обычно составляет 6-12 м. Между секциями в местах перелома кривой осадки подмостей, а также в пятах и замке оставляют замыкающие клинья длиной 0,7…1,2 м, бетонируемые в последнюю очередь.

Рис. Последовательность бетонирования арок при секционном способе

Секции бетонируют в последовательности, обеспечивающей наиболее равномерное нарастание деформаций кружал под нагрузкой и исключающей возможность потери ими устойчивости.

Своды больших пролётов, имеющих коробчатое сечение, бетонируют последовательно, слоями, включающими нижнюю плиту (первая очередь), стенки (вторая очередь) и затем вернюю плиту (третья очередь) или нижнюю вместе с частью стен и верхнюю вместе с другой частью стен. Каждый слой бетонируют отдельными секциями с замыкающими клиньями.

При слойно-секционном бетонировании нижний слой бетона, уложенный в первую очередь, используют обычно как несущий элемент, работающий совместно с арочными кружалами и воспринимающий давление верхних слоёв бетона. Это позволяет значительно облегчить кружала.

Секции арок и сводов бетонируют слоями, параллельными или наклонными относительно их нижней грани. Для подачи и распределения смеси можно применять переносные бункеры и бетононасосы.

Вопрос 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: