Определение миссии предприятия

Миссия – генеральная цель (предназначение) организации, четко выраженная причина (смысл) ее существования. Миссия служит в каче-стве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия имеет реальную ценность для деятельности организации, так как:

1) формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные пла-ны предприятия;

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необос-нованных решений;

3) выражает цели организации и служит работникам стимулом к добросовестному выполнению работы;

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, объединить основную политику отделов с политикой и направлениями развития всего предприятия;

5) облегчает подготовку организации к будущему.

Миссия имеет большое значение для деловой среды предприятия, поскольку влияет на имидж организации, привлекает потребителей, парт-неров, акционеров. Такое влияние обусловлено тем, что миссия несет информацию о том, что представляет собой предприятие, к чему оно стремиться, чем руководствуется в своей деятельности.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремление в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие цен-ности будут при этом приоритетными. В связи с этим, миссия тесно связана с такими понятиями, как «видение» и «философия существо-вания» предприятия.

Стратегическое видение отражает взгляды высшего руководства на то, какой может быть организация при благоприятных обстоятельст-вах. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для эффек-тивного стратегического лидерства предприятия.

Философия функционирования предприятия – это интегрированная часть управления, дающая возможность осознать будущее, руководству-ясь существующей и желаемой позицией, способом жизни предприятия, которые определяют технологию принятия и сущность управленческих решений.

Процесс разработки мер, направленных на развитие предприятия целесообразно начинать с определения философии функционирования и стратегического видения, которые в общем виде описывают принципы работы организации, ее устремления. Содержание данных понятий ча-ще всего конкретизируется в формулировке миссии.

Миссия, как правило, представляет собой краткое высказывание, которое хорошо запоминается. Это может быть девиз, лозунг. Главное при определении миссии – сформулировать, какие потребности удовлет-воряет фирма, кто «целевой» потребитель, чем лучше товары по срав-нению с товарами других фирм. Можно сказать, что миссия своеоб-разная текстовая реклама, хотя ее роль и значение для предприятия выходят далеко за рамки рекламного сообщения.

Существуют четкие правила выбора миссии организации, которые дают возможность увязать объективные и субъективные ее стороны.

Правило 1. Обеспечить открытую разработку и обсуждение миссии среди работников и других, заинтересованных в деятельности предприя-тия, лиц.

Правило 2. Установить, определить и обсудить альтернативные варианты миссии в организации.

Правило 3. Определить в процессе обсуждения сторонников и про-тивников. Первые объединяются вокруг миссии, вторые – осознают, что их источники материального и морального удовлетворения находятся за границами организации.

Таким образом, соблюдая данные правила, в ходе разработки миссии участвует весь коллектив, выбирая формулировку миссии из нескольких альтернативных вариантов, осознавая при этом, чем на самом деле является организация, в которой они работают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: