Задачи к лекцциям 1-3
1. Напишите электронные формулы для следующих элементов: 6C, 12Mg, 16S, 21Sc.
2.. Элементы имеют следующие электронные формулы:
а) 1s2 2s2 2p4.
б) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1.
в) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d6 4s2.
Какие это элементы? Напишите их латинские символы и названия.
3. Элемент имеет внешний электронный уровень такого строения:...3p3. Что это за элемент?
4. Заполните пропуски в таблице:
Символ | 168O | 21D+ | |||
Число протонов | |||||
Число нейтронов | |||||
Число электронов | |||||
Суммарный заряд | +1 | +3 |
5. Заполните пропуски в таблице:
Символ | 147N | 3517Cl- | |||
Число протонов | |||||
Число нейтронов | |||||
Число электронов | |||||
Суммарный заряд | -1 | +2 |
6. Напишите электронную формулу для элемента с зарядом ядра Z = 12.
7. Какие из перечисленных атомов и ионов имеют электронные конфигурации, одинаковые с атомом 18Ar:
Ca2+, Cl-, K, Na+, S2-, As3-, Al3+?
8. Какие из перечисленных подуровней не существуют:
|
|
2s, 4f, 2p, 3d, 1p, 2d, 1s, 3f?
9. Сколько электронов и протонов содержит молекула аммиака NH3?
10. Даны элементы с зарядами ядер Z = 3 и Z = 19. Который из них лучший донор электронов?
11. Перечисленные элементы разделите на доноры и акцепторы электронов. Сколько электронов нужно отдать или принять каждому из них, чтобы приобрести электронную оболочку благородного газа неона? Напишите символы соответствующих ионов этих элементов: O, Na, Al, Mg, F.
12. Атом превращается в ион, если принимает или отдает электроны с внешней оболочки. Напишите электронные формулы элементов с зарядами ядер Z = 3 и Z = 9. Руководствуясь правилом октета, ответьте на вопрос: какой из этих элементов склонен образовывать отрицательно заряженные, а какой - положительно заряженные ионы?
13. Даны элементы с зарядами ядер Z = 7 и Z = 15. Который из них лучший акцептор электронов?
14. Напишите электронную формулу элемента с зарядом ядра Z = 24. Нарисуйте орбитальную диаграмму последней (внешней) электронной оболочки.
15. Даны два элемента - с зарядами ядер Z = 17 и Z = 18. Один из них - ядовитый газ с резким запахом. Другой не ядовит, лишен запаха, не поддерживает дыхания. Напишите
16. На основании строения атома выберите из двух частиц более сильный акцептор электронов: а) атом F, б) ион Na2+.
17. Представьте, что у вас имеются точнейшие весы, на которых можно взвешивать атомы элементов. Укажите, какая из частиц в каждой паре будет тяжелее:
а) F и F-
б) Na и Na+
в) F- и Ne
г) Na+ и Ne.
Они все время шутят, острят, ерничают, состязаются в травле анекдотов и рассказывании забавных бытовых историй, высмеивают и разыгрывают друг друга, и смеются, смеются: над собратьями по профессии, над зрителями, над собой; утром перед репетицией, днем после нее, вечером перед спектаклем и ночью после спектакля; за кулисами и на сцене, в буфетах и в клозетах, в поездах по пути на гастроли, в гостиничных номерах, на торжественных собраниях — везде, где собирается больше двух человек. Можно было бы подумать, что они — люди весьма легковесные и легкомысленные, если бы не одна, довольно странная, особенность их повального и подчеркнутого веселья: оно тем больше, чем труднее и хуже им живется.
|
|