Занятие 28. Цель. Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы; учить констатировать равенство численностей двух множеств

Занятие 27

Цель. Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы; учить констатировать равенство численностей двух множеств (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Демонстрационный материал: наборы игрушек 6—8 разновидностей (по 6—10 шт.); карточки с кружками в количестве от 2 до 5 шт.; модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (марки автобусов); карточки, на которых наклеены соответствующие фигуры (автобусные билеты), по числу детей в группе.

Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед стоЛОм педагога, чтобы они хорошо видели приемы работы. На соседнем столе размещают игрушки каждой разновидности по 6—10 шт.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель вызывает по очереди к столу 2 детей и предлагает им сосчитать игрушки. Он говорит, что они уже умеют считать, а сегодня будут учиться отсчитывать и приносить столько игрушек, сколько кружков на карточке. Воспитатель показывает, как надо отсчитывать предметы, а затем по очереди вызывает детей. Он называет, какие игрушки ребенок должен принести, например говорит: «Отсчитай и принеси столько же белочек, сколько кружков на твоей карточке». Один ребенок отсчитывает игрушки, а другому поручают проверить, верно ли выполнено задание: сосчитать кружки на карточке и игрушки. При этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число. («Не забудь, сколько рыбок ты должен принести».) 1

По ходу работы детям предоставляется все большая самостоятельность, например разрешается отсчитать и принести любые игрушки, которые им нравятся; взяв карточку, сосчитать кружки про себя. Задания дают одновременно 3—4 детям. Всего вызывают 10—12 ребят.

2-я часть. (Игровое упражнение.«Найди свой автобус».) Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, круга, квадрата, прямоугольника (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становятся в 3 колонны за стульями). Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет местами модели фигур. На сигнал «В автобус!» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2—3 раза.

Цель. Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.

Демонстрационный материал: набор игрушек (5 шт.), карточки с нашитыми в один ряд пуговицами в количестве от 1 до 5 (размер карточки 12X3 см).

Раздаточный материал: у каждого ребенка мешочек, в котором находится карточка с пуговицами (2—5 шт.); по 3 веревочки одинаковой длины, но разной толщины.

Ход занятия. 1-я часть. Педагог предлагает 2—3 детям сосчитать игрушки на его столе и, напомнив приемы счета, объясняет задание: «Вы уже научились считать игрушки глазами, помогая себе рукой, а сегодня будете учиться считать предметы только на ощупь». Показывая приемы счета пуговиц, прикрепленных к карточке, воспитатель кладет карточку перед собой, поворачивает голову влево или вправо, чтобы не видеть пуговицы, и объясняет: «Придерживая карточку левой рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за другой и считать: 1, 2, 3 — всего 3 пуговицы». Сосчитав пуговицы, показывает карточку детям и предлагает им проверить, верно ли они сосчитаны. Вызывает 3—4 детей и столько же человек привлекает к проверке выполнения задания.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель показывает, как выполнять задание: положить мешочек перед собой так, чтобы открытый его край оказался справа. Придерживая мешочек левой рукой, опустить в него правую, сосчитать пуговицы и запомнить число. После того как дети сосчитают пуговицы, педагог предлагает: «Покажут карточки те дети, у кого 2 (3, 4, 5) пуговицы». Вызывает 2—3 детей, которые сообщают, сколько у них пуговиц. Дети прячут карточки в мешочки и обмениваются ими. Упражнение повторяют 2—3 раза.

3-я часть. Воспитатель дает детям задание: положить веревочки в ряд по порядку — от самой толстой до самой тонкой, назвать сравнительный размер веревочек в порядке их расположения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: