II. Мы знаем, что подверглись исключительному изменению.
1. Обратное естественному переходу из жизни к смерти.
2. Не легче поддающееся описанию, чем было бы описание перехода к смерти.
3. Изменение в нас по внешним явлениям варьирует от случая к случаю, но в сущности оно всегда одинаково.
4. Как общее правило, изменение происходит следующим образом: Начинается с болезненных ощущений. Печальное открытие естественной нашей слабости. Проявление личной веры в Иисуса. Потребность в покаянии и очищении. Продолжается постоянством в освящении. Завершается бесконечной, вечной радостью.
1. Мы знаем, что вера одарила нас новыми чувствами, которыми воспринимаем новый мир и наслаждаемся духовной сферой.
2. Мы знаем, что обладаем новыми надеждами, страхами, желаниями, наслаждениями и т. д.
3. Мы знаем, что испытываем новые потребности: в ощущении небесного дыхания, в духовной пище, обучении, исправлении и т. д.
IV. Мы знаем, что живем, потому что любим. "Мы любим братьев".
1. Мы любим их ради Христа.
|
|
2. Мы любим их ради истины.
3. Мы любим их ради них самих.
4. Мы любим их и тогда, когда мир их ненавидит.
5. Мы любим общаться с ними, берем их в пример, готовы к их увещеваниям.
6. Мы любим их, несмотря на их ущербность и немощи, духовную неполноценность и т. д.
В ранние дни, когда христианство восторжествовало над старым язычеством римского мира, оно основало новое общество, связанное святой всеобщей любовью. Римские катакомбы – удивительное свидетельство благодатного братства. Тела представителей высших патрициев Рима, даже из семейства императора, похоронены рядом с останками безымянных рабов и батраков.
Самые ранние могилы христиан носят надписи без единого намека на положение в обществе похороненного; им было безразлично, был ли кто консулом или рабом, начальником легиона или простым солдатом, патрицием или ремесленником. Им было достаточно знать, что он верил в Христа и боялся Бога. Они не желали увековечивать в памяти об умерших суетные сословные различия мира сего; они усвоили славное учение Господа: "Один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья" [Мф 23:8]. – Е. де Прессенс.
184. Победоносная вера
(1 Ин. 5:4)
"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша"
(1 Иоанна 5:4).
I. Завоевание мира: "Побеждает мир".
1. Мы вырываемся из обычаев мира.
2. Мы сохраняем нашу свободу послушанием высшему Учителю во всем. Мы не порабощены страхом перед нищетой, жадностью к богатству, официальным принуждением, личным честолюбием, жаждой славы, боязнью позора или численностью противника.
3. Мы – над авторитетом мира. Ни его старые обычаи, ни новые указы для его обитателей не действенны для нас; мы не признаем мир в качестве управляющего нами или осуждающего нас.
|
|
4. Мы – над его религией. Мы принимаем веру от Бога и Его Слива, а не из мирских источников.
Прочитайте повествование об Аврааме как человеке, в котором мы видим эту победу. Поразмышляйте о нем, ушедшем из родного дома, его одиноком странствовании, его отношении к Лоту, Содому и его царю, к Исааку и т. д.
II. Побеждающая природа: "Всякий, рожденный от Бога".
1. Только эта в нас природа способна противостоять миру.
2. Только эта в нас природа способна продолжать эту борьбу во времени. Иная – истощается в противоборстве. Эта же природа рождена в нас для победы. Бог – Господь, и рожденные, от Него рождены царствовать.
III. Побеждающее оружие: "Вера наша".
Мы вооружены достаточно, чтобы победить:
1. Тем, что взираем на незримую награду, ожидающую нас.
2. Тем, что имеем незримое окружение. Бог и облако свидетелей [Евр 12:1] наблюдают за нами.
3. Тем, что сосредоточены на мистическом соединении с Христом, произведенном в нас благодатью. Покоясь на Иисусе, мы преодолеваем мир.
IV. Отличительность победы: "Сия есть победа".
1. Победа – к спасению, открывшая покой веры.
2. Победа – к подражанию открывшейся премудрости Иисуса, Сына Божьего.
3. Победа – к утешению, открывшая его в Иисусе.
Сосредоточьтесь на вашей борьбе: вы рождены к битве. Готовьтесь к торжеству: вы обязательно победите.
Путешественник, которого спросили, не восхищается ли он строением какого-то величественного здания, ответил: "Нет, ибо я был в Риме, где каждый день можно видеть лучшее". Верующий, когда мир искушает тебя редкостными зрелищами и обещающими перспективами, смело пренебрегай ими, пребывая созерцательно на небесах и сохраняя способность верой в любой час созерцать бесконечно лучшие услады! "Сия есть победа, победившая мир, вера наша". – "Перья для стрел".