Синергизм

Риски (опасности).

Необходимые рыночные условия.

1.Отсутствие аналогов продукции.

2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новинки.

1. Большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск.

2. Опасности имитации, быстрого освоения аналогичной продукции фирмами-конкурентами.

3. Неготовность рынка воспринимать предлагаемые новинки.

4. Отсутствие каналов распределения новой продукции.

5. Конструкторская, технологическая или недоработанность новинки.

Инновационные фирмы должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и выведения новинок на рынок. Такая стратегия свойственна либо крупным предприятиям, либо, наоборот, небольшим предприятиям. Преимущество раннего выхода на рынок может быть связано не только с новой продукцией или технологией, но и с методами сбыта, маркетинга.

Высокий риск данной стратегии связан с неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новинку. Поэтому предприятия предпринимают специальные меры по снижению коммерческого риска. С одной стороны, эти меры направлены на защиту новой продукции и технологий с помощью патентов, высокого технического уровня, уникальности предложения. С другой стороны, фирмы-новаторы используют разнообразные методы маркетинга для оценки и подготовки рынка к появлению новинки Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг, то есть методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.

Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц в одних руках. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне предприятия в целом и которое в конечном счет проявляется на разных товарных рынках в снижении уровня издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов, рыночной инфраструктуры или сфер деятельности. Таким образом, значение стратегии синергизма заключается в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи бизнес - единиц, чем в ситуации, когда они управляются раздельно.

Рыночными условиями использования данной стратегии является совместное владение ресурсами и сферами деятельности либо добровольное объединение усилий.

Синергетический эффект является чрезвычайно сложным явлением, его получение зависит от успешного совмещения многих различных элементов. Упущение хотя бы одного из этих элементов или части может исключить возможность достижения такого эффекта. Чтобы избежать этого, желательно ввести коллективное обсуждение этого явления специалистами, обладающими знаниями в данных областях. Это позволит исключить мышление на уровне желаний и ожиданий, которые часто присущи стратегиям поиска синергетического эффекта. Кроме того, управление предприятием должно быть организовано таким образом, чтобы добиться реализации потенциального синергизма от управляющих бизнес-единицами. В противном случае появляется негативный синергетический эффект. Выбирая стратегию синергизма менеджеры должны исходить из трех соображений:

1. Существует ли у предприятия традиция использования синергетического эффекта?

2. Какой уровень взаимосвязи предпочитает высшее руководство и каким управленческим опытом оно располагает?

3. Какие требования и предписания будут задаваться условиями внешней среды?

Основная проблема разработки стратегии синергизма связана с противоречием между гибкостью управления и синергизмом: усиление гибкости управления уменьшает потенциальную прибыль и потенциальный синергизм. В то же время считается, что главной опасностью данной стратегии является недостаток гибкости, а также возможные компромиссы и задержки в принятии решений. Эти недостатки могут свести на нет все стоимостные преимущества.

Данная стратегия лежит в основе создания различных союзов, финансово-промышленных групп как национальном, так и на международном уровнях. В национальных масштабах результатом такой стратегии являются создание маркетинговых сетей различного вида, которые позволяют использовать синергетический эффект взаимодействия производства и сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: