Реализация социального проекта
Правила планирования
Союзники и соперники
+Одним из важных вопросов является привлечение партнеров для реализации проекта: государственных и негосударственных организаций, СМИ, волонтеров и добровольцев.
- Другой вопрос – как опередить конкурентов, учитывая, что ресурсы всегда ограниченны и распределяются неравномерно.
1. Правило экономии: не следует использовать ресурсы, без которых можно обойтись.
2. Если проект средне- или долгосрочный, его надо разделить на несколько последовательно реализуемых подпроектов.
3. Если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий.
4. Следует стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертыванию до максимума позитивных последствий осуществления проекта.
Окончательное оформление проекта
• Составление логичного, понятного, краткого текста.
|
|
• Презентация (2-3 стр.). Ее цель - заинтересовать аудиторию (руководство, инвесторов, коллег и др.)
• Изложение концепции проекта, а также наиболее общей оценки его жизнеспособности и базовых расчетов (25-30 страниц).
• Детальная информация и все выполненные расчеты по проекту.
• Защита проекта
• Организационные механизмы реализации
• Кадровое обеспечение
• Контроль
• Коррекция
• Завершение работ
• Ликвидация проекта
Подготовка к защите проекта. Метод Р-М-Р (Результаты-Методы-ресурсы).
Результаты:
• Чего мы добиваемся, каковы наши цели?
• Что мы стараемся сделать?
• Каких результатов мы хотим достичь?
• Какова приоритетность результатов?
• Как будет выглядеть «успех»?
Методы:
• Как это следует сделать?
• Как нам этого достичь?
• Какие существуют альтернативные методы?
• Какой наилучший из возможных?
• Какую систему приближения и оценки мы используем?
Ресурсы:
• Какие специалисты нам нужны?
• Сколько потребуется людей?
• Какова стоимость реализации решений?
• Сколько нужно времени?
• Какие дополнительные ресурсы понадобятся?
Эксперт устанавливает:
§ социальную значимость проекта: актуальность заявленной деятельности; ясность цели; оригинальность (новизну) замысла; правомерность, допустимость деятельности; социальные последствия; возможность развития проекта, его перспективность; возможность воспроизведения в иных условиях;
§ масштаб планируемой деятельности, расчетную длительность и ритм мероприятия; круг лиц, которому адресован проект; соотношение детей (молодежи) и взрослых; число занятых в активных формах деятельности; необходимость в специальной подготовке кадров; долю средств на обеспечение сути проекта в общих планируемых расходах по проекту;
|
|
§ реалистичность проекта (программы): способность коллектива реализовать конкурсный проект, подтвержденную предыдущей деятельностью; наличие подготовленных кадров или возможность привлечения их со стороны; обоснованность места проведения мероприятий; обоснованность ожиданий от участников проекта; рациональность сметы расходов.