Основные компоненты информационной технологии управления представлены на рисунке

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде таким образом, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. Данные подвергаются обработке для обеспечения выполнения следующих задач.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений.

Основные компоненты информационной технологии управления

· Оценка планируемого состояния объекта управления.

· Оценка отклонений от планируемого состояния.

· Выявление причин отклонений.

· Анализ возможных решений и действий.

Информационные технологии управления направлены на создание различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, например, месячный анализ продаж компании. Специальные отчеты создаются по запросам управляющего персонала или в случае каких-либо особых обстоятельств. Оба вида отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов. В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям. Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам, и используются для целей сравнения. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Оно предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения хозяйственной деятельности от некоторых установленных стандартов или планов. При использовании принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования.

· Отчет создается тогда, когда отклонение произошло.

· Сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя.

· Все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь.

· В отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.


ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ (РЕГУЛЯРНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ)
СУММИРУЮЩИХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: