Правление

Функциональные сферы предприятия:

Маркетинг Финансы Снабжение Производство Продажи

Реинжиниринг подразумевает последовательное перепроектирование всех процессов в организации, в том числе процессов управления.

Начинается реинжиниринг с предпроектного анализа, включающего:

1) рассмотрение прохождения заказа по всей цепочке процесса, от получения заказа до использования его потребителем. Проводится интервьюирование потребителей для выявления требований к результатам процесса.

2) посещение всех рабочих мест для получения четкого представления о маршрутах процессов, о количестве стадий и об участии в них различных подразделений.

3) составление карт процессов для наглядного их представления.

4) обсуждение карт процессов с участием руководителей и специалистов подразделений, участвующих в процессах.

5) выработка предложений по организации и оптимизации процессов.

Для каждого процесса назначается руководитель, а также топ-менеджер, ответственный за координацию всех процессов (Хаммер назвал его «царем процесса»). Формируется матричная структура с меньшим числом вертикальных уровней, с горизонтальными связями в рамках каждого процесса и с диагональными связями между процессами. В организации труда последовательная взаимозависимость работ заменяется групповой взаимозависимостью. Последовательная взаимозависимость подразумевает последовательное участие каждого подразделения в создании продукта. Групповая взаимозависимость подразумевает полную координацию и эффект положительной синергии.

Бизнес-процессы могут быть ориентированы не только на внешнего, но и на внутреннего потребителя, причем потребителем может быть не конкретный клиент, а другой процесс.

Процессное управление позволяет:

1) максимально учитывать запросы потребителя при производстве продукта;

2) повысить оперативность реагирования на изменение условий рынка;

3) повысить ответственность участников процесса за его результаты;

4) приблизить управление к производству;

5) оптимизировать отношения внутри процесса, что дает сокращение времени на изготовление продукта и затрат.

Пример: Предприятие производит два вида продукции и проводит их послепродажное обслуживание.

Одно функциональное подразделение (отдел маркетинга, финансовый отдел, бухгалтерия) обслуживает все три продукта. Координация работ осуществляется в рамках одного функционального подразделения. Если, например, маркетолог, анализируя рынок продукта А, выявил снижение цены на аналогичный продукт у конкурентов по причине использования более дешевых современных материалов…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: