Функциональные сферы предприятия:
Маркетинг Финансы Снабжение Производство Продажи
Реинжиниринг подразумевает последовательное перепроектирование всех процессов в организации, в том числе процессов управления.
Начинается реинжиниринг с предпроектного анализа, включающего:
1) рассмотрение прохождения заказа по всей цепочке процесса, от получения заказа до использования его потребителем. Проводится интервьюирование потребителей для выявления требований к результатам процесса.
2) посещение всех рабочих мест для получения четкого представления о маршрутах процессов, о количестве стадий и об участии в них различных подразделений.
3) составление карт процессов для наглядного их представления.
4) обсуждение карт процессов с участием руководителей и специалистов подразделений, участвующих в процессах.
5) выработка предложений по организации и оптимизации процессов.
Для каждого процесса назначается руководитель, а также топ-менеджер, ответственный за координацию всех процессов (Хаммер назвал его «царем процесса»). Формируется матричная структура с меньшим числом вертикальных уровней, с горизонтальными связями в рамках каждого процесса и с диагональными связями между процессами. В организации труда последовательная взаимозависимость работ заменяется групповой взаимозависимостью. Последовательная взаимозависимость подразумевает последовательное участие каждого подразделения в создании продукта. Групповая взаимозависимость подразумевает полную координацию и эффект положительной синергии.
|
|
Бизнес-процессы могут быть ориентированы не только на внешнего, но и на внутреннего потребителя, причем потребителем может быть не конкретный клиент, а другой процесс.
Процессное управление позволяет:
1) максимально учитывать запросы потребителя при производстве продукта;
2) повысить оперативность реагирования на изменение условий рынка;
3) повысить ответственность участников процесса за его результаты;
4) приблизить управление к производству;
5) оптимизировать отношения внутри процесса, что дает сокращение времени на изготовление продукта и затрат.
Пример: Предприятие производит два вида продукции и проводит их послепродажное обслуживание.
Одно функциональное подразделение (отдел маркетинга, финансовый отдел, бухгалтерия) обслуживает все три продукта. Координация работ осуществляется в рамках одного функционального подразделения. Если, например, маркетолог, анализируя рынок продукта А, выявил снижение цены на аналогичный продукт у конкурентов по причине использования более дешевых современных материалов…