Акты Пр-ва

Полномочия Правительства реализуются посредством его актов — постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ (ст. 115 Конституции). Правительство обеспечи­вает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим во­просам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме рас­поряжений.

Порядок принятия актов Правительства устанавливается Прави­тельством в соответствии с Конституцией РФ, федеральными закона­ми, нормативными указами Президента.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правитель­стве устанавливаются Регламентом Правительства Российской Федера­ции.

Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по кото­рым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление срока допускается толь­ко по решению Председателя Правительства, заместителей Председа­теля Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.

Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписа­ния.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавлива­ется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, ут­верждаемой Руководителем Аппарата Правительства.

Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регла­мента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительст­ва, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза соци­ально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.

1 См.: Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвер­жденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313.

Проекты актов с экспертными заключениями в соответствии с рас­пределением обязанностей рассматриваются заместителем Председате­ля Правительства и представляются Руководителем Аппарата Прави­тельства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.

По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Пра­вительства или заместителями Председателя Правительства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям федеральных орга­нов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообраз­ностью их принятия.

Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Пред­седателю Правительства, заместителям Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, заместителями Председателя Прави­тельства с участием федеральных министров, руководителей иных фе­деральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответст­вующего правительственного координационного или совещательного органа.

Окончательное решение по урегулированию разногласий принима­ет Председатель Правительства. По решению Председателя Правитель­ства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на засе­дании Правительства.

По вопросам, решение по которым принимается исключительно на заседании Правительства, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства.

Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к веде­нию Президента, принятие которых предусмотрено актами Президента или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председа­тельством Президента, направляются Аппаратом Правительства в Ад­министрацию Президента Российской Федерации в порядке, установ­ленном Президентом.

Проекты актов Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент, подлежат согласованию в порядке, установленном Прези­дентом.

Законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Ду­му, направляются Аппаратом Правительства для согласования в Адми­нистрацию Президента Российской Федерации не позднее чем за две недели до рассмотрения их на заседании Правительства.

Поступающие на согласование в Правительство с поручением Пре­зидента или с письмом Руководителя Администрации Президента Рос­сийской Федерации проекты федеральных законов и актов Президента, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные с заинтересованными федеральными органами испол­нительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Президентом, не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения.

С письменного согласия Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Руководителя Аппарата Правительства срок согласования проектов актов Президента может быть увеличен до 15 дней.

Руководитель Аппарата Правительства (лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Прави­тельства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей ви­зой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятст­вующих выпуску акта, Руководитель Аппарата Правительства доклады­вает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.

Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется Президентом. Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президен­та Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»1 акты Правительства подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержа­щих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты Правительства подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Феде­рации в течение 10 дней после дня их подписания. Официальным опуб­ликованием актов Правительства считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации. Официальными являются также тексты актов Правитель­ства, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Акты Правительства могут быть опубликованы в иных печатных из­даниях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и ра­дио, разосланы государственным органам, органам местного само­управления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, орга­низациям, переданы по каналам связи.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Правительства осуществляет Аппарат Правительства.

Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федераль­ных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по ис­течении семи дней после дня их первого официального опубликования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: