Табличное представление данных дидактического эксперимента

Таблица 3.8

Номер интервала i Границы интервала (xi, xi +1) Середина интервала xi * Частоты интервала ni
  0 – 2    
  2 – 4    
  4 – 6    
  6 – 8    
  8 – 10    
  10 – 12    
  12 – 14    
  14 – 16    
  16 – 18    
  18 - 20    

Решение.

1. По данным таблицы 3.8, используя формулы (3.2) и (3.5), определяем значения` x и s:` x = 9,72, s=3.81.

2. Вычисляем теоретические вероятности pi правильного ответа на xi * контрольных вопросов по формуле (6.3) (здесь a =` x):

P (xi < xi *< xi +1) = или

P (xi < xi *< xi +1) = Ф(zi +1) – Ф(zi) при.

Далее, при расчете значений pi заменяем наименьшую величину zi = z 1, равную z 1 = -2,58 (при x 0=0,` x =9,72, s=3,81) на -¥, а наибольшую величину zi = z 11, равную z 11=2,71 (при x 20=20,` x =9,72 и s = 3,81), на +¥. Значения функции Ф(z) находим по таблице 4 Приложения. Результаты вычислений сводим в таблицу 3.9.

3. Находим значение c2 по формуле (3.10) c2 = 7,77.

4. Оцениваем число степеней свободы. При условии, что r =2 (при подсчете значений были исполь­зованы два основных параметра x и s) t = 10-3 = 7.

5. По таблице 6 Приложения для уровня значимости α=0,05 и числа степеней свободы t =7 опре­де­ляем критическое значение cα2: cα2 = 14,07.

6. Полученное значение cα2 много больше c2. Поэтому можно считать, что эмпирическое распре­деление соответствует нормальному на уровне значимости 0,05.

В случае, если гипотеза была бы отвергнута, то следовало бы выдвинуть другую гипотезу о виде распределения либо увеличить объем выборки n, либо сделать и то и другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: