Порядок составления проекта к размещению магистральных дорог

Составление проекта магистральной дорожной сети проводится в следующей последовательности:

1) Изучают существующие магистральные дороги, а так же размещение производственных подразделений и хозяйственных центров по проекту.

2) Составляют схему транспортных связей и определяют направление дорог.

3) Определяют среднегодовую напряженность дорог на перспективу и устанавливают категорию дорог.

4) Производят размещение трасс дорог и устанавливают необходимость строительства дорожных сооружений на них, вид и размеры сооружений.

5) Устанавливают очередность строительства.

Изучение существующей дорожной сети проводится при проведении подготовительных работ, а также в результате дорожного обследования. При это решаются вопросы реконструкции дорог, ремона дорог и дорожных сооружений. При определении направления магистральных дорог выявляют направление и количество грузовых и пассажирских перевозок, с этой целью изучают перспективу развития хозяйствах, используют материалы схемы использования земли и схемы района. Для определния проектирования дорог необходимо первоначально установить грузооборотные пункты. Наиболее целесообразное и выгодное направление магистралей, а также подъездные пути от каждого пункта к магистралям. Различают грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (которые ввозят грузы) грузооборотные пункты. Внутрихозяйственный оборот складывается из перевозки грузов из центральной усадьбы, усадьбы производственных подразделений, животноводческих ферм.

При определении направления магистральных дорог, определяют, какие грузы, в какие пункты, на какое расстояни будут перевозиться. С этой целью составляется схема транспортных перевозок. Грузооборот скаладывается из внутрихозяйственных и межхозяйственных перевозок грузов и людей. Основой для определения грузооборота по внутрихозяйственным дорогам служит валовая продукция отраслей. Из общего объема грузов определяют, какая часть их перевозится на погрузочные пункты, какая на усадьбы, и какая на животноводческие фермы. При этом учитывается перевозка таких грузов как семена, ГСМ, удобрения, продукция животноводства, корма. Определяется также по укрупленным нормативным данным объем перевозок строительных материалов, грузов торговой сети и т.д. Пассажирские перевозки определяют по показателям транспортной подвижности населения, выраженной количеством переездов в год на одного жителя.

Поскольку, учесть все грузы затруднительно, то расчитанный грузооборот увеличивают на 20% - 40%.

Установление категории дорог.

Для установлении категории дорог. Определяют интенсивность движения, которая зависит от грузонапряженности (количество грузов перевозимых по определнному участку дороги за год). Грузонапряженность определяется последовательным суммированием объемов грузов приходящих на каждый отрезок дороги. Всю площадь разбивают на грузооборотные участки прилегающие к определенным отрезкам дороги.

Грузонапряженность дорог является основным показателем для определения интенсивности движения. При чем она определяется в более напряженные периоды.

N=Q*f*k/T*бетта*P

N — интенсивность движения в напряженный период

Q — объем перевозимых грузов (т)

f — коэффициент сезонности перевозок (2-3)

k — коэффициент определяющий повторные и не учтенные перевозки (1,2-1,4)

T — число дней работы транспорта (200 в среднем)

бетта — коэффициент использования пробега автомобиля (0,6)

P — средневзвешенная грузоемкость автомобиля (4 т.)

Для сельскохозяйственных дорог (1С) принимается технические нормативы пятой категории, т.к. Интенсивность движения не превышает 200 автомобилей в сутки, что соответствует пятой категории.

Внутрихозяйственные магистральные дороги проектируют шириной от 6,5-18 метров в зависимости от их значения и принятого типа профиля дороги.

При установлении категории дорог определяют их техноко-экономические показатели:

- ширина земленого полотна

- ширина проезжей части

- тип покрытия

- продольные уклоны

- радиусы закругления

- нагрузки

Размещение трасс магистральных дорог и дорожных сооружений на них.

Магистральные дороги проектируют на основе схемы транспортных связей. При размещении магистальных дорог учитывают существующие дороги, рельеф местности, гидрографию, грунты и другие природные особенности территории. Территорию дороги необходимо намечать по кротчайшему направлению — по прямой линии.

Различные высотные и контурные препятствия влияют на выбор направления дорог, однако, ее расположение не следует строго подчинять учету естественных преград (небольших ручьев, оврагов) т.к., это вызывает искривление дорог и удлинение их. Большие водотоки должны пересекаться в узких местах. Продольные уклоны на дорогах не должны превышать 9 градусов, при движении автотранспорта с прицепом — 7 градусов, а наиболее желательные уклоны на дорогах 4 градуса. Трассу дороги по возможности следует совмещать с границами земельных массивов, производственных подразделений, полей севооборотов и других хозяйственных участков. Существующими дорогами они должны пересекаться под прямым углом или близким к нему.Конструкцию и размеры земленого полотна необходимо подбирать так, чтобы отводить наименьшую площадь с.х. Угодий особено пашни.

При размещении трасс дорог предусматривается рекультивация придорожной полосы путем снятия и возвращения плодородного пахотного слоя на полях. На дорогах предусматривают водоотводящие каналы и водопропускные сооружения (мосты, трубы). Трубы устанавливают для пропуска воды до 6-10 кубических метров в секунду, приемущественно на переодически действующих водотоков. Применяют трубы стандартных диаметров (0,5; 0, 75; 1; 1,5; 2) в зависимости от пропускной способности воды.

!!!В ПРОЕКТЕ 0,5 МЕТРОВ!!!!

Мосты проектируют различных размеров. Малые до 25 метров, средние 25-100 метров, большие длинее 100 м.

Малые мосты пролетом 2-3 метра могуть строиться без соответствующих расчетов. Для магистральных мостов гарабиты мостов (ширина проезжей части должны быть 6-7 метров, а временных 4,5 метра).

Расчет на нагрузку мостов для магистральных дорог устанавливается автомобильная — 8-10 тонн, гусеничная — 30-60 тонн. Мосты и трубы возводят капитального типа (БЖ, К, Б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: