Управление системами магистральных трубопроводов

Оперативно-диспетчерское управление системами магистральных трубопроводов, принадлежащими организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, осуществляется органом управления, согласованным с государственным органом исполнительной власти.

На трансграничных магистральных трубопроводах оперативно-диспетчерское управление осуществляется в соответствии с международными обязательствами государства.

Согласно постановлению Правительство Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 197 Вопросы Федерального агентства по энергетике к компетенции данного агентства отнесена «координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики».

К основным функциям Агентства, в частности, отнесены:

- координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;

- подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;

- разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;

- разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с Положением об Управлении нефтяной промышленности Федерального агентства по энергетике Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального агентства по энергетике от 11 августа 2004 года N 30 Управление, в частности осуществляет следующие функции:

- В установленном порядке подготавливает предложения по объемам поставок нефтяного сырья, газа, угля, электроэнергии, продуктов переработки нефти, сжиженных углеводородных газов и нефтяного газа для государственных нужд и по регулируемым ценам, в отдельные регионы и по межправительственным соглашениям и утверждает их в Министерстве;

- Участвует в работе по определению нормативных потерь при добыче, производстве, хранении, транспортировке нефтяного сырья и продуктов его переработки, в том числе при транспортировке трубопроводным транспортом;

- Участвует в формировании предложений по оптимизации межгосударственных поставок ТЭР, исходя из расчетных балансовых оценок;

- Участвует в обеспечении деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

- Участвует в установленном порядке в работе по методическому обеспечению разработки форм балансов, совершенствования государственной статистической отчетности, оперативной отчетности и информации в части разработки нефтяных месторождений, производства, поставок, накопления и расходования топлива и энергии;

- Участвует в рассмотрении вопросов по размещению и строительству крупных объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- Участвует в подготовке и согласовании проектов строительства новых магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на территории и за пределами Российской Федерации;

- Участвует в разработке предложений по механизму государственного регулирования производственно-экономической деятельности организаций трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов в рыночных условиях;

- Участвует в рассмотрении вопросов по обеспечению ТЭР отдельных регионов, в подготовке предложений по государственной поддержке экономии топлива и энергии, по реализации научно-технической политики в отраслях ТЭК и у потребителей ТЭР;

- Разрабатывает предложения по вопросам повышения надежности и снижения аварийности нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

- Разрабатывает предложения по доступу к магистральным трубопроводам и терминалам для транспортировки нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - доступ) нефтедобывающих организаций и транзиту нефти и нефтепродуктов иностранных государств через территорию Российской Федерации (далее - транзит).

- Подготавливает предложения по оформлению доступа и транзита нефтяных поставок, изменений, корректировок в связи с уступкой права доступа к трубопроводной системе, а также корректировок, связанных с изменением направлений экспорта;

Отношения организаций трубопроводного транспорта с организаций трубопроводного транспорта с исполнительными органами государственной власти, представительными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями

В соответствии со ст. 13 Модельного закона Исполнительные органы государственной власти, представительные органы и органы местного самоуправления в пределах установленных государством полномочий:

- согласовывают размещение сооружений, терминалов и других объектов трубопроводного транспорта на землях, предоставленных в пользование предприятиям трубопроводного транспорта согласно законодательству государства;

- принимают меры по обеспечению безопасности эксплуатации объектов трубопроводного транспорта;

- участвуют в составлении и согласовании планов защиты персонала и населения, общих мероприятий по выполнению работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают оповещение и информирование населения о мерах защиты и правилах поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при эксплуатации объектов трубопроводного транспорта с привлечением к этой работе специалистов предприятий трубопроводного транспорта;

- принимают от организаций трубопроводного транспорта материалы исполнительной съемки и предоставляют их другим предприятиям, учреждениям и организациям в установленном порядке.

Работы, связанные с ликвидацией и предотвращением аварийных ситуаций на объектах трубопроводного транспорта, выполняются незамедлительно с уведомлением об этом соответствующих исполнительных органов государственной власти, представительных органов и органов местного самоуправления, территориальных штабов гражданской обороны.

Взаимоотношения субъектов, которым переданы в управление объекты трубопроводного транспорта, линии электропередач, связи, железные дороги, автомобильные дороги и иные коммуникации, проходящие в одном техническом коридоре или пересекающиеся, осуществляются на основе договоров, которыми предусматриваются права и обязанности сторон на проведение совместных мероприятий, направленных на повышение надежности эксплуатации объектов трубопроводного транспорта.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также общественные или иные организации не вправе вмешиваться в деятельность операторов магистральных трубопроводов, связанную с процессом транспортировки и хранения транспортируемой продукции.

Не допускается взимание субъектами государства "платы за транзит" сверх согласованной между собой государствами или платежей в другой форме за прохождение магистральных и трансграничных магистральных трубопроводов через их территорию.

Контроль в сфере трубопроводного транспорта направлен на обеспечение соблюдения требований законодательства государства о трубопроводном транспорте органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и видов деятельности и гражданами.

Государственный контроль в сфере трубопроводного транспорта осуществляется органами государственной власти непосредственно или через специально уполномоченные на то органы в соответствии с законодательством государства.

Надзор за соблюдением законности при создании, функционировании и ликвидации объектов трубопроводного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством государства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: