Типология Ч. Хэнди
Типология Г. Хофштеда
Практические рекомендации для менеджеров
• Создавать желаемую культуру необходимо, когда организация еще молодая и небольшая
• Если необходимо изменить уже сложившуюся (сильную) культуру, то это изменение займёт годы
• При отборе персонала необходимо учитывать соответствие личности и организации (person-organization fit)
(на основе опроса более 160.000 менеджеров различных организаций в 60 странах)
• Индивидуализм – коллективизм
• Большая – малая дистанция власти
• Высокое – низкое стремление избегать неопределенности
• Мужественность -женственность
Основа анализа:
• процесс распределения власти
• ценностные ориентаций личности
• отношения индивида и организации
• структура организации и характер ее деятельности
• Культура власти
• Культура роли
• Культура задачи
• Культура личности
Величина рискованности деятельности
высокая
низкая
Культура «Ставь на свою компанию» Культура «крутого парня»
Культура «Процесса» Культура «Работай до упаду / отдыхай до упаду»
низкая высокая Скорость получения обратной связи о результатах деятельности