Общие требования. Должностные обязанности

Должностные обязанности:

осуществляет организацию и координацию педагогического про­цесса дошкольного образовательного учреждения;

принимает участие в организации деятельности Совета педаго­гов, выполнении его решений;

проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; предлагает на рассмотре­ние Совета педагогов перспективные направления развития педаго­гической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

организует и координирует методическую работу на базе мето­дического кабинета дошкольного образовательного учреждения;

организует методическое оснащение образовательного процесса (пособиями, литературой, игрушками и другим оборудованием) в дошкольном образовательном учреждении;

оказывает квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий;

координирует взаимодействие между представителями педагоги­ческой науки и практики;

организует повышение квалификации работников ДОУ;

консультирует родителей по вопросам воспитания, обучения и развития их детей; организует просветительскую работу для родите­лей; создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей;

совместно с руководителем ДОУ формирует в нем сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов, психолога, по­мощника воспитателя и др.) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.

Подотчетен руководителю дошкольного образовательного учре­ждения и Совету педагогов.

Должен знать: Международную Конвенцию о правах ребенка; основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования; основной курс педагогики и психологии (дошкольной); основы педиатрии, санитарии, гигиены; концепцию дошкольного воспитания; дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; ориентироваться в методах диагностики и коррекции развития ре­бенка; знать основы социальной психологии и теории управления, формы и методы работы с семьей.

11.2.3 Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Общие требования

Должностные обязанности:

осуществляет воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя об­разовательную программу дошкольного образовательного учрежде­ния в соответствии с Уставом, договором между дошкольным образо­вательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

определяет педагогические задачи с учетом индивидуальных осо­бенностей детей и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями (лицами, их заменяющими);

целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидак­тические материалы и оборудование в образовательном процессе;

осуществляет координацию деятельности помощника воспитате­ля, музыкального руководителя, инструктора по физической культу­ре и других преподавателей в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей;

согласовывает свою деятельность с воспитателем напарником, психологом, старшим воспитателем, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего ДОУ;

несет персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечи­вает охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополу­чии, физическом, интеллектуальном и личном развитии.

Подотчетен руководителю и Совету педагогов.

Должен знать: Международную Конвенцию о правах ребенка; основные положения Закона Российской Федерации «Об образова­нии», нормативные документы и методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; основы педагогики, общей психологии и педиатрии; основной курс возрастной психологии и дошкольной педагогики; образовательную программу дошкольного образовательного учреждения и основные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; ориентироваться в средствах обучения, дидактических материалах и оборудовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: