Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем

Оказывает методическую по­мощь педагогам

Оказывает помощь в разработке инновационных педагогических технологий; организует работу семинаров по различным педаго­гическим проблемам, проводит консультации, собеседования, взаимопосещения педагогов; оказывает помощь в составлении календарных планов, в разработ­ке конспектов занятий, в оформ­лении детских работ, в создании зон для разных видов детской деятельности, в подготовке к занятиям, проведению игр, труда и др., в подготовке к выступлени­ям на Совете педагогов и роди­тельских собраниях; в оформле­нии организационных выставок; организует работу школ молодо­го педагога, передового опыта, творческих лабораторий; откры­тые просмотры работы лучших педагогов


Таблица 2

Повышение квалификации педагогов Работа методического кабинета Опытно-экспериментальная работа Пропаганда педагогических знаний среди родителей Преемственность в работе воспитате­лей и учителей начальной школы
Направляет на кур-сы и семинары при методических ентрах и кабинетах, РОНО, комитетах образования, институтах повышения квалификации работников образования Контролирует успеваемость воспитателей на курсах, семинарах, в педагогических колледжах, вузах. Организует и кон­тролирует работу воспитателей по самообразованию Проводит собеседования по освоению Устанавливает и регулирует связь ДОУ с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими учреждениями Анализирует состояние и результативность методической работы и на этой основе определяет цели и задачи ее содержания Устанавливает и регулирует связи с методическими службами на муниципальном, го- родском и областном уровнях Совместно с председателем Совета педагогов планирует и организует его работу Осуществляет подготовку и проводит педагогические чтения и конференции Определяет направления опытно-экспериментальной работы, обосновывает ее цели, содержание, формы и методы ее осуществления Регулирует опытно- экспериментальную работу и оценивает ее результативность Организует разработку и использование дидактических и методических материалов по направлениям опытно-экспериментальной работы и ее результатов Планирует и проводит открытые просмотры работы педагогов Оказывает помощь в планировании и проведении работы с родителями. Консультирует воспитателей при подготовке к родительским Собраниям. Помогает в подборе материалов к тематическим выставкам для родителей в каждой группе. Организует конференции и помогает воспитателям подготовиться к выступле­нию на них Разрабатывает тема­тику и помогает Организует совместные методические объединения воспитателей подготовительных групп и учителей 1 класса школы Организует посещение занятий в детском саду учителями школы и посещения уроков воспитателями. Приглашает учителей для участия в Совете педагогов. Проводит диагно­стику готовности детей к школьному обучению

Продолжение таблицы 2

Повышение квалификации пе­дагогов Работа методического кабинета Опытно-экспериментальная работа Пропаганда педагогических зна­ний среди родителей Преемственность в работе воспитате­лей и учителей начальной школы
программы и технологий ее реализации Организует работунаставников с молодыми специалистами. Проводит собеседо­вания с воспитателями, посещающими методические семинары. Беседует с педагогами о новинках методической литературы, о статьях журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. Создает методический кабинет и организует его работу с педагогами. Осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы по обучению детей дошкольного возраста, составляет аннотации по использованию материалов. Обобщает материалы работы лучших воспитателей Разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям, организует выставки для педагогов по задачам годового плана, сезонным темам педсовета, новинкам литературы. Помогает воспитателям в разработке планов изучения передового опыта в дошкольном учреждении, в оформлении докладов, кон­спектов, дневниковых записей из опыта ра­боты. Готовит воспитателей к выступлениям на Совете педагогов. Оформляет выставки, отражающие передовой педагогический опыт, результаты экспериментальной работы, внедрения инноваций воспитателям создавать передвижные выставки для родителей. Организует дни от- крытых дверей в ДОУ. Организует лектории, школы молодой ма­тери, выпуск буклетов и материалов с советами по воспитанию детей в семье, консультации для родителей, дети которых не посещают ДОУ. Организует участие учителей в проведении родительских собраний подготовительных к школе групп. Помогает в органи­зации совместных праздников детей детского сада и 1 класса школы

образовательной программы, среды развития ребенка, кадрового обеспечения педагогического процесса и др.) в процессе аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения, в результа­те которого оно аккредитуется на ту или иную категорию. Таким обра­зом, квалификационная категория руководящих работников будет тесно связана с категорией дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с новым законодательством в штатное расписа­ние дошкольного образовательного учреждения (в пределах фонда заработной платы) могут вводиться различные должности. В на­стоящее время такая практика уже существует. В дошкольных обра­зовательных учреждениях появляются новые специалисты: психоло­ги, преподаватели иностранных языков, руководители кружковой работы и др. При аттестации этих специалистов используются тре­бования, определенные в Тарифно-квалификационных характери­стиках по соответствующим должностям.

Вместе с тем эти квалификационные требования не отражают специфики работы с детьми дошкольного возраста, поэтому при аттестации этих специалистов, а также дефектологов - работников дошкольных образовательных учреждений, в особенности при при­своении им квалификационных категорий, аттестационным комис­сиям рекомендуется использовать общие и квалификационные тре­бования, предъявляемые к специалистам дошкольных образователь­ных учреждений с точки зрения специальных знаний и профессио­нальной компетенции (см. 11.1 и 11.2 настоящих Рекомендаций).

11.2.1. Руководитель (заведующий, директор) дошкольного обра­зовательного учреждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: