Краткая характеристика игровой ситуации

Аннотация

Стратегии развития

ОАО «Автотеплотехник»: обоснование и выбор

ПОЛНОФОРМАТНЫЙ КЕЙС

Вопросы для контроля

1. Какую роль выполняет экономист в автоматизированных системах планирования на АТП? Какие основные компоненты входят в состав автоматизированных систем плановых расчетов?

2. Что представляет собой интегрированная автоматизированная система?

3. Какие планово-управленческие функции позволяет выполнять интегрированная автоматизированная система специалистам?

4. Что понимается под системой управления базой данных?

5. Как осуществляется поиск необходимой информации в базах данных?

6. Какие системы автоматизированного планирования применяются на отечественных автотранспортных предприятиях?

7. Что такое сеть Интернета, и как она используется в плановой деятельности?

Для формирования необходимого набора компетенций будущего специалиста необходимо использование различных методов обучения, как традиционных, так и инновационных по форме и содержанию. К их числу относятся активные методы обучения (АМО). АМО – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Среди АМО особый интерес представляют кейсы (case study), ориентированные на изучение специалистами ситуаций, основанных на описании конкретного опыта принятия управленческих решений и организации коллективного анализа специалистами возникающих проблем и предпринимаемых действий. Следствием использования кейсов в учебном процессе станет развитие компетенций управления собой, умений оперировать собственным представлением, собственным сознанием, умений перестраиваться, переучиваться, формировать у себя новые навыки.

В последние годы сложились объективные предпосылки для улучшения работы автомобильного транспорта. Развитие рынка товаров и услуг, малого бизнеса, рост фермерства, наличие значительного количества производственных объектов, населенных пунктов, имеющих только автомобильные подъездные пути, увеличили «нишу» его использования. В тех сегментах рыночного хозяйства, где автомобильный транспорт конкурирует с другими видами транспорта, технологическая и коммерческая гибкость дают ему дополнительные преимущества.

За год автомобильным транспортом организациями всех отраслей экономики Тюменской области перевезено 245,9 млн. тонн грузов, в том числе на юге области – 41,5 млн. тонн, что составляет 17% всего объема. По сравнению с прошлым годом объем перевозок юга области увеличился на 1,7%.

Основой работы предприятий транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, и главным образом, своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов. Рыночная экономика приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг, что, в свою очередь, положительно сказывается на повышении качества предоставляемых услуг и расширении их ассортимента.

На транспортном рынке России происходит разукрупнение перевозчиков, обладающих ранее автопарком из 50 и более автомашин, на более мелкие предприятия с 3-5 автомашинами. Значительно увеличивается количество частных предпринимателей (ПБОЮЛ), которые располагают всего 1-2 автомобилями. Доля ПБОЮЛ среди всех перевозчиков за последние 5 лет увеличилась с 14 до 59%. Более 64% всех грузовиков страны зарегистрированы на частных лиц.

Средний возраст грузовых автомобилей по стране составляет 8-10 лет, но обновить свои автопарки большинство перевозчиков не могут из-за слишком низких доходов. Это приводит к снижению качества ремонта и технической надежности грузового автотранспорта.

Такая ситуация на рынке грузовых перевозок объясняет снижение их объемов для крупных автопредприятий и вынуждает их осваивать новые виды работ и услуг, т.е. диверсифицировать свою деятельность.

Общая характеристика предприятия. ОАО «Автотеплотехник», образованное в 1990 г. путем реорганизации Управления технологического транспорта «Главтюменьнефтегаз», - одно из крупнейших транспортных предприятий в г. Тюмени и Тюменской области. Основной задачей ОАО «Автотеплотехник» является обеспечение грузоперевозками предприятий, занимающихся строительством, нефтедобычей, торговлей и т.д.ОАО «Автотеплотехник» располагается на площади в 50 тыс. м2 и имеет на своей территории производственно-складские помещения, помещения для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений предприятия входят зоны технического обслуживания и текущего ремонта, производственные участки текущего ремонта, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры). На территории предприятия имеется мойка автомобилей. Заправка транспортных средств топливом производится на заправочных пунктах предприятия, т.к. на территории имеются резервуары для хранения топлива.

Площади зон хранения (стоянки) подвижного состава включают площади стоянок (открытых и закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), угол расстановки на стоянке – 90о.

В состав вспомогательных площадей ОАО «Автотеплотехник» входят: административные, санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения и т.д.

Предприятие ОАО «Автотеплотехник» имеет в своем составе 266 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью более 4000 тонн. Структура автотранспорта предприятия представлена в приложении 1. Почти половину техники автопарка составляют грузовые автомобили – 170 ед., общей грузоподъемностью 2003,7 т. Наибольшую долю (44%) составляют автомашины грузоподъемностью более 15000 кг, наименьший процент (3%) составляют автомашины грузоподъемностью от 1500 до 2999 кг.

В составе автопарка предприятия имеется 48 прицепов, общей грузоподъемностью 389,2 т., и 60 полуприцепов к седельным тягачам, общей грузоподъемностью 948,4 т. Их применение позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок.

Имидж организации. Исследование имиджа ОАО «Автотеплотехник» путем анкетирования руководителей и специалистов организаций различных форм собственности, размеров и сфер деятельности, которое заключалось в оценке по десятибалльной шкале имиджевых составляющих организации, привело к следующим результатам (рис.1.):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: