Наиболее распространенной для шин 6 ― 35 кВ является МТЗ (рис. 8.1). Ток срабатывания защиты находится по условию отстройки от суммарного тока нагрузки всех питаемых линий данной секции:
― после отключения КЗ за реактором отходящего присоединения с питанием соседней секции через секционный выключатель:
, (8.10)
где kОТС ― коэффициент отстройки, равный kОТС=1,2; kНАГР ― коэффициент нагрузки, принимаемый равным kНАГР=1,2; kВ ― коэффициент возврата, равный kВ=0,75…0,8; ISНАГР ― суммарный ток нагрузки секции; IНАГР,ДОП ― суммарный дополнительный ток нагрузки присоединений смежной секции, подключаемых АВР при отключении этой смежной секции;
― после присоединения соседней секции от АВР через секционный выключатель:
, (8.11)
где kСЗП ― коэффициент самозапуска нагрузки соседней секции, коэффициент может быть равным kСЗП =2…4.
Из первого и второго условия принимается с наибольшим током.
Коэффициент чувствительности максимальной токовой защиты определяется по выражению
. (8.12)
Если чувствительность защиты не обеспечивается, то применяется максимальная токовая защита с пуском по напряжению, при этом ток срабатывания выключателя ввода рассчитывается по формуле
. (8.13)
Напряжение срабатывания измерительного пускового органа напряжения равно
. (8.14)
где UСЗП ― минимальное остаточное напряжение на шинах в начале самозапуска двигательной нагрузки; kОТС ― коэффициент отстройки, равный kОТС=1,1…1,2; kВ ― коэффициент возврата, равный kВ = 1,2 (для реле РН-54).
Для реле минимального напряжения коэффициент чувствительности определяется по формуле
. (8.15)
Максимальная токовая защита может также использоваться c блокировкой от токовых защит присоединений.