(БП СМО)
Маркетинговые исследования
Маркетинг – это система управления производственной и бытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на реализацию продукции и получения прибыли.
Задачи маркетинга:
· изучение строительного рынка;
· поиск инвесторов и заказчиков;
· подготовка к подрядным торгам;
· пропаганда выгоды, которую получит потребитель от приобретенной продукции.
Маркетинговые исследования проводятся как до начала разработки БП, так и в процессе его формирования. Они оформляются в виде отдельного раздела, определяющего стратегию поведения СМО на строительном рынке.
Результатом маркетинговых исследований является формирование портфеля заказов, плана выпуска строительной продукции, который является основным разделом БП СМО.
Ресурсы и затраты
План по труду. Анализируя этапы предыдущего периода и сопоставляя требуемое количество людей и фактически имеющееся количество, делается вывод нужны ли еще бригады.
План по механизации. Разрабатывают отделы главного механика и энергетика. Сопоставляя требуемые механизмы и имеющиеся, делается вывод.
|
|
План материально-технического обеспечения. Составляют производственные отделы и УПТК (управление производственно-технологической комплектацией). Что можно изготовить на своей базе, чтобы реализовать план выпуска продукции.
План себестоимости. Составляется пообъектно, так как есть объекты прибыльные, а есть – убыточные.
Конечный экономический результат
План формирования прибыли. Строительная организация может иметь прибыль не только от своей деятельности, но и от других (например, сдача в аренду помещений).
Финансовый план. Сопоставление доходов и расходов.