Структура бизнес плана строительно-монтажной организации

(БП СМО)

Маркетинговые исследования

Маркетинг – это система управления производственной и бытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на реализацию продукции и получения прибыли.

Задачи маркетинга:

· изучение строительного рынка;

· поиск инвесторов и заказчиков;

· подготовка к подрядным торгам;

· пропаганда выгоды, которую получит потребитель от приобретенной продукции.

Маркетинговые исследования проводятся как до начала разработки БП, так и в процессе его формирования. Они оформляются в виде отдельного раздела, определяющего стратегию поведения СМО на строительном рынке.

Результатом маркетинговых исследований является формирование портфеля заказов, плана выпуска строительной продукции, который является основным разделом БП СМО.

Ресурсы и затраты

План по труду. Анализируя этапы предыдущего периода и сопоставляя требуемое количество людей и фактически имеющееся количество, делается вывод нужны ли еще бригады.

План по механизации. Разрабатывают отделы главного механика и энергетика. Сопоставляя требуемые механизмы и имеющиеся, делается вывод.

План материально-технического обеспечения. Составляют производственные отделы и УПТК (управление производственно-технологической комплектацией). Что можно изготовить на своей базе, чтобы реализовать план выпуска продукции.

План себестоимости. Составляется пообъектно, так как есть объекты прибыльные, а есть – убыточные.

Конечный экономический результат

План формирования прибыли. Строительная организация может иметь прибыль не только от своей деятельности, но и от других (например, сдача в аренду помещений).

Финансовый план. Сопоставление доходов и расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: