Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

ПЕДАГОГИКА: Раздел III

Педагогика: Раздел III» по очной форме обучения

Тематический план изучения дисциплины

Срок обучения –3 года 6 месяцев

Срок обучения – 5 лет 4 месяца

План изучения дисциплины «Педагогика» по очной форме обучения

специальности 050402 Юриспруденция (032700)

(распределение по курсам и семестрам)

Курс Наименование раздела Количество аудиторных часов Семестр Контрольная работа Форма отчетности
лекционных практических
I Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования )       - зачет
II Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика)       - зачет
II Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии)       - экзамен
III Педагогика: раздел IV (Управление образовательными системами)       - зачет
III Педагогика: раздел V (Теория и методика воспитания. Психолого-педагогический практикум)       - экзамен
  Итого:          

План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения

специальности 050402 Юриспруденция (032700)

(распределение по курсам и семестрам)

Курс Наименование раздела Количество аудиторных часов Семестр Контрольная работа Форма отчетности
лекционных практических
I Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования )       к/р зачет
I/II Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика)       к/р зачет
II/III Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии)       к/р экзамен
III Педагогика: раздел IV (Управление образовательными системами)       к/р зачет
IV Педагогика: раздел V (Теория и методика воспитания. Психолого-педагогический практикум)       к/р экзамен
  Итого:          

План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения

специальности 050402 Юриспруденция (032700)

(распределение по курсам и семестрам)

Курс Наименование раздела Количество аудиторных часов Семестр Контрольная работа Форма отчетности
лекционных практических
I Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования )       к/р зачет
I/II Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика)       к/р экзамен
II/III Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии)       к/р зачет
III Педагогика: раздел IV, V (Теория и методика воспитания. Психолого- педагогический практикум. Управление образовательными системами)       к/р экзамен
  Итого:          
№ п/п Наименование темы дисциплины Лекции Практические занятия
1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса    
2. Закономерности и принципы обучения   -
3. Анализ современных дидактических концепций    
4. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения    
5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности    
6. Государственный образовательный стандарт    
7. Методы и средства обучения    
8. Современные модели организации обучения (Организационные формы)    
9. Инновационные образовательныепроцессы    
10. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач    
11. Педагогические задачи и их виды    
12. Общая характеристика педагогических технологий    
  Итого:    

(Теория обучения. Педагогические технологии)

Образование как составная часть и продукт социализации, важнейшее условие социального развития общества и каждого отдельного человека.

Ведущие тенденции современного образования как движущие силы его развития: гуманизация, гуманитаризация, диффернциация, диверсификация, индивидуализация, интеграция, информатизация, многоуровневость, непрерывность, технологизация, стандартизация, фундаментализация.

Требования к разработке целей образования: соответствие целей потребностям государства, соответствие целей потребностям общества, соответствие целей потребностям самого человека, измеримость результатов, наличие педагогических технологий для достижения поставленных целей, наличие социально-экономических условий для реализации поставленных целей.

Понятия «образовательный» и «педагогический» процесс. Взаимодействие – основа построения образовательной среды. Педагогическое взаимодействие и его виды.

Противоречия внешние и внутренние, объективные и субъективные как движущие силы образовательного процесса. Условия разрешения противоречий. Логика образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: