ПЕДАГОГИКА: Раздел III
Педагогика: Раздел III» по очной форме обучения
Тематический план изучения дисциплины
Срок обучения –3 года 6 месяцев
Срок обучения – 5 лет 4 месяца
План изучения дисциплины «Педагогика» по очной форме обучения
специальности 050402 Юриспруденция (032700)
(распределение по курсам и семестрам)
Курс | Наименование раздела | Количество аудиторных часов | Семестр | Контрольная работа | Форма отчетности | |
лекционных | практических | |||||
I | Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования ) | - | зачет | |||
II | Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика) | - | зачет | |||
II | Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии) | - | экзамен | |||
III | Педагогика: раздел IV (Управление образовательными системами) | - | зачет | |||
III | Педагогика: раздел V (Теория и методика воспитания. Психолого-педагогический практикум) | - | экзамен | |||
Итого: |
План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
|
|
специальности 050402 Юриспруденция (032700)
(распределение по курсам и семестрам)
Курс | Наименование раздела | Количество аудиторных часов | Семестр | Контрольная работа | Форма отчетности | |
лекционных | практических | |||||
I | Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования ) | к/р | зачет | |||
I/II | Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика) | к/р | зачет | |||
II/III | Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии) | к/р | экзамен | |||
III | Педагогика: раздел IV (Управление образовательными системами) | к/р | зачет | |||
IV | Педагогика: раздел V (Теория и методика воспитания. Психолого-педагогический практикум) | к/р | экзамен | |||
Итого: |
План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
специальности 050402 Юриспруденция (032700)
(распределение по курсам и семестрам)
Курс | Наименование раздела | Количество аудиторных часов | Семестр | Контрольная работа | Форма отчетности | |
лекционных | практических | |||||
I | Педагогика: раздел I (Введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования ) | к/р | зачет | |||
I/II | Педагогика: раздел II (Общие основы педагогики. Социальная педагогика) | к/р | экзамен | |||
II/III | Педагогика: раздел III (Теория обучения. Педагогические технологии) | к/р | зачет | |||
III | Педагогика: раздел IV, V (Теория и методика воспитания. Психолого- педагогический практикум. Управление образовательными системами) | к/р | экзамен | |||
Итого: |
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Лекции | Практические занятия |
1. | Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса | ||
2. | Закономерности и принципы обучения | - | |
3. | Анализ современных дидактических концепций | ||
4. | Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения | ||
5. | Содержание образования как фундамент базовой культуры личности | ||
6. | Государственный образовательный стандарт | ||
7. | Методы и средства обучения | ||
8. | Современные модели организации обучения (Организационные формы) | ||
9. | Инновационные образовательныепроцессы | ||
10. | Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач | ||
11. | Педагогические задачи и их виды | ||
12. | Общая характеристика педагогических технологий | ||
Итого: |
(Теория обучения. Педагогические технологии)
|
|
Образование как составная часть и продукт социализации, важнейшее условие социального развития общества и каждого отдельного человека.
Ведущие тенденции современного образования как движущие силы его развития: гуманизация, гуманитаризация, диффернциация, диверсификация, индивидуализация, интеграция, информатизация, многоуровневость, непрерывность, технологизация, стандартизация, фундаментализация.
Требования к разработке целей образования: соответствие целей потребностям государства, соответствие целей потребностям общества, соответствие целей потребностям самого человека, измеримость результатов, наличие педагогических технологий для достижения поставленных целей, наличие социально-экономических условий для реализации поставленных целей.
Понятия «образовательный» и «педагогический» процесс. Взаимодействие – основа построения образовательной среды. Педагогическое взаимодействие и его виды.
Противоречия внешние и внутренние, объективные и субъективные как движущие силы образовательного процесса. Условия разрешения противоречий. Логика образовательного процесса.