Тестовые задания
4. Активные формы, активизируют деятельность ученика, обеспечивают усвоение терминов, развивают логическое мышление, вызывают живой интерес к географии.
а) Составление кроссвордов требует знания терминов, творческого процесса, умения оформлять сетку кроссворда. При составлении или решении кроссворда запоминается правильность написания.
б) Игра-домино. Составляются карточки 5 х 8 см, которые делятся пополам. В верхней части карточки пишется определение, в нижней – термин. Учащийся должен за определенное время (или если в паре работает, кто быстрее составит цепочку) собрать последовательно все карточки и замкнуть их. Должен получиться прямоугольник.
в) Аукцион знаний. Учитель называет термин, кто из учащихся первым поднимет руку, дает определение. Если определение дано, верно, ученик получает карточку с термином, если нет, учитель оставляет термин и через несколько терминов может его снова назвать. Игра продолжается 3-5 минут.
г) Карты – карточки понятия. Карточки 5 х 8 см, делятся пополам. В верхней части карточки находится термин, в нижней – определение. Учащиеся работают в парах, у каждого 5-6 терминов по какой-то теме. Сначала учащиеся 1 варианта указывают на одну из карточек у соседа и сосед, держащий карточку как игральные карты, читает термин. Учащийся 1 варианта, если дает правильное определение, получает карточку и откладывает ее на свой край парты, а если нет, определение остается у соседа. Далее учащийся 2 варианта выбирают карточку у учащегося 1 варианта. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не окажутся на краях парты. Победил тот, у кого больше карточек.
|
|
д) Географическое лото. Учащимся дается поле, размеченное на 20 прямоугольников, в которых вписаны термины и дается 20 карточек с определением терминов. Задача учащихся быстро и правильно разложить карточки на игровое поле лото.
Более сложные задания проблемного характера, требующие обобщений, анализа:
5. Задание на обобщение группы понятий. Даны слова – термины, определить, что между ними общего. Например: пролив, залив, море. Общее – это части Мирового океана.
а) Подчеркнуть главные существенные признаки и второстепенные.
б) Из готовых вариантов выбрать существенные и случайные признаки.
Озеро –
а) большое;
б) глубокое;
в) природное углубление;
г) синее;
д) скопление воды на суше.
7. Построить схему. Расположить предложенные понятия по порядку. Например. Хозяйство, производственная сфера, промышленность, здравоохранение, транспорт, сельское хозяйство, образование.
Хозяйство | ||
производственная сфера | непроизводственная сфера | |
промышленность | здравоохранение | |
сельское хозяйство | образование | |
транспорт |