Образовательные задачи этапа. Педагогические техники, позволяющие решать

Педагогические техники, позволяющие решать

Условия выполнения образовательных задач

Показатели выполнения образовательных задач

Содержание этапа учебного занятия

Образовательные задачи этапа

ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Генетический метод обучения (показ логики возникновения понятия в науке или практической деятельности человека).

Построение структурно-логических схем изучаемого материала.

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение и др.).

Интроактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное обучение, программированное обучение, компьютерное обучение).

Экстроактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение).

9. Метод целесообразных задач. Эвристическим называется метод, при котором педагог вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит учащихся к «первооткрытию» теорем, их доказательств, к самостоятельному формулированию определений, к составлению задач.

1. Установить правильность и осознанность учащимися изученного ма­териала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, не­верные представления школьников.

3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися

нового материала.

4. Обеспечить соотнесение учащимися своего субъектного опыта с при­
знаками научного знания. •

1. Проверка учителем понимания учащимися того, что является сущно­стью основного содержания.

2. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний

и способов действий.

3. Выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного

материала.

4. Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала.

1. Правильность и осознанность учащимися основного содержания изу­ченного материала большинством учащихся репродуктивного (мини­мального) и конструктивного (общего) уровней.

2. Привлечение учащихся класса к дополнению и корректировке ответов

школьников.

3. Устранение пробелов в понимании учащимися нового' материала или
нацеливание их на устранение в процессе работы на последующих

этапах учебного занятия.

1. Постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов.

2. Постоянное обращение к классу с просьбой дополнить, уточнить ответ

ученика.

1. «Ассоциативный ряд».

2. «Пчелиный улей». Очень часто учитель после объяснения нового материала обраща­ется к учащимся с просьбой задать вопросы по поводу изученного. Прак­тически всегда этот вопрос остается без ответа. Как же активизировать деятельность учащихся в этом направле­нии?

Педагогическая техника «Пчелиный улей» позволяет эту проблему решить.

По окончании этапа восприятия новых знаний учитель дает задание, учащимся в парах обменяться мнениями о том, кто что узнал, и сформу­лировать два вопроса, которые они хотели бы задать.

Далее каждая пара по очереди формулирует свои вопросы, на кото-! рые отвечает либо учитель, либо другие учащиеся.

Таким образом, благодаря этой техники обеспечивается переработ­ка полученной от учителя информации. Кроме того, становятся очевид­ными затруднения, которые возникли у школьников в связи с понимани­ем новых знаний.

3. «Опорный текст».

Понимание воспринятого учащимися может быть проверено с по­мощью вопросов, на которые учитель предлагает ответить письменно в индивидуальной, парной или групповой формах.

Фактически, отвечая на вопросы, учащиеся составляют опорный конспект изученного материала.

4. Использование заданий на узнавание учащимися изученных познава­тельных объектов.

5. «Опрос эксперта».

Для получения дополнительной информации по изучаемой теме мо­жет быть приглашен на учебное занятие эксперт (другой учитель, преподава­тель вуза, старшеклассник, специалист соответствующего профиля).

В качестве подготовки к разговору с экспертом учащиеся подго­тавливают вопросы, которые они сначала записывают на отдельные кар­точки, затем собирают их и систематизируют. Во время своего выступле­ния эксперт ориентируется на эти карточки. В ходе выступления допус­тимы дополнительные вопросы,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: