Формулы расчета темпов роста и темпов прироста

Таблица 7.1

В литературе по маркетингу нет описания применения механизма этих показателей для определения момента начала стадии зрелости. Поэтому если вы решите применить этот механизм в своей деятельности, сначала нужно провести небольшой эксперимент, суть которого будет заключаться в следующем. Вам необходимо вести расчеты по всем этим показателям и сравнивать получаемые результаты с реальной ситуацией. Тот показатель ¾ единственный из восьми, который точнее других будет отражать положение товара на рынке в переходный со стадии роста на стадию зрелости период, и следует признать контрольным для данной товарной группы. Вполне возможно, что на одной фирме, выпускающей разнообразные товары, для контроля над ситуацией по переходу ее товаров с одной стадии на другую потребуются разные контрольные показатели из табл. 7.1 (для каждой отдельной товарной группы ¾ свой показатель).

Такое положение дел можно объяснить различием потребительных свойств товаров, сроком службы изделий, некоторыми другими объективными обстоятельствами. Это естественно и с этим нужно мириться, тем более что особых хлопот (если для всей этой системы отслеживания, расчетов и учета использовать компьютеры) не будет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: