Жидкостная система охлаждения

Состав, общая схема и работа системы охлаждения двигателя Rotax-912. (45 мин.)

На двигателях Rotax-912 применяется комбинированная система охлаждения. Цилиндры двигателя охлаждается воздухом, а головки цилиндров охлаждаются жидкостью.

Жидкостная система охлаждения двигателя Rotax-912 служит для отвода тепла от головок цилиндров, сильно нагревающихся от горящих газов при работе двигателя. Головка цилиндров имеет двойные стенки, образующие водяную рубашку.

Рис.4.5. Схема системы охлаждения двигателя

В состав системы охлаждения двигателя Rotax-912 входят (рис. 4.5.):

1. Расширительный бачок.

2. Клапанная крышка (0,9 МПа).

3. Отводной штуцер бачка.

4. Штуцер переливной магистрали.

5. Приемный патрубок насоса.

6. Вентиляционный канал переливного бачка.

7. Переливной бачок.

8. Радиатор.

9. Расширительный бачок.

10. Выпускной клапан крышки.

11. Впускной клапан крышки.

Охлаждающая жидкость из нижней точки радиатора подается водяным насосом в рубашки охлаждения головок, затем поступает в расширительный бачок и возвращается в радиатор.

Крыльчатка насоса установлена на вал, который приводится в действие от распределительного вала с помощью пары шестерен (рис.4.3.).

Рис.4.6. Элементы системы охлаждения двигателя

Насос имеет четыре раздаточных штуцера, ввернутых в корпус, которые с помощью шлангов соединяются с нижними патрубками рубашек охлаждения головок (рис. 4.6.). Для отвода жидкости в верхней части рубашек расположены отводные штуцеры, которые с помощью шлангов соединяются с приемными патрубками расширительного бачка-аккумулятора. Бачок являясь верхней точкой системы охлаждения, имеет клапанную крышку, которая регулирует соединение с переливной емкостью (рис. 4.5.). При нагреве охлаждающей жидкости происходит ее расширение, что вызывает повышение давления в системе. Выпускной клапан открывается когда давление в системе больше чем 0,9 МПа и через переливной штуцер часть жидкости попадает в бачок переполнения. При охлаждении жидкости происходит ее сжатие и в системе создается разрежение. Впускной клапан в крышке открывается и жидкость, за счет разрежения возвращается в систему. Тепловой режим двигателя должен контролироваться по температуре головки цилиндра. Датчик температуры устанавливается в отверстие более горячей головки цилиндров. В качестве основного параметра используется температура температуры головки.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор этиленгликоля с антикоррозионными, антивспенивающими и смазывающими присадками (Антифриз или Тосол).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: