Воздушная система охлаждения
Воздушная система охлаждения со свободной циркуляцией воздуха предназначена для охлаждения цилиндров. Воздух для охлаждения цилиндров должен равномерно распределяться по цилиндрам и проходить сверху вниз.
Система воздушного охлаждения должна обеспечивать достаточный отвод тепла работе двигателя на взлетных режимах. Общий вид цилиндра приведен на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Вид цилиндра
4.4. Основные требования к системе охлаждения двигателя Rotax-912. (40 мин.)
Система охлаждения должна отвечать следующим требованиям:
быть герметичной;
обеспечивать нормальную работу двигателя во всех заявленных условиях эксплуатации, на всех режимах без превышения ограничений;
перепад температур охлаждающей жидкости на входе и выходе радиатора не должен превышать 6°С. Оптимальный перепад температур - 3...5°С;
воздух для охлаждения цилиндров должен равномерно распределяться по цилиндрам и проходить сверху вниз;
верхней точкой системы охлаждения должна быть расширительная емкость с клапанной крышкой. Расширительный бачок, через клапанную крышку, должен сообщаться с переливным бачком с минимальной емкостью - 0,5 л.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможный перегрев двигателя на режиме BP при выполнении полного опробования не является показателем неэффективности системы охлаждения.
4.4.2. Объемы элементов системы:
водяной насос 100 см3;
магистрали двигателя 500 см3;
рубашки головок цилиндров 560 см3;
расширительный бачок 250 см3;
радиатор 600 см3;
бачок переполнения 100... 150 см3.
4.4.3. Основные технические данные системы охлаждения силовой установки Rotax 912:
Объём системы охлаждения 1,5 л.
Температура головки цилиндра:
- минимальная 50° С;
- максимальная 150° С;
- допустимая разница по цилиндрам 20° С.
Температура охлаждающей жидкости:
- минимальная 60° С;
- максимальная определяется по максимальной температуре головки цилиндра.