Диагностирование системы питания

Состояние плунжерных пар топливного насоса проверяют приспособлением КИ-16301А, а нагнетательных клапанов — этим же приспособлением и секундомером. Приспособле­ние (рисунок 5) представляет собой насос высокого давления и состоит из манометра 2, подключенного к нагнетательной полости корпуса 3, плунжерной пары и нагнетательного клапана, находящихся внутри корпуса, руко­ятки-резервуара 6 и привода плунжера, представляющего собой рычаг 5, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе, и толкатель 4.

1 — топливопровод; 2 — манометр; 3 — корпус приспособления; 4 — толкатель; 5 — рычаг; 6 — рукоятка-резервуар

Рисунок 5 — Проверка состояния плунжерных пар топливного насо­са высокого давления приспособлением КИ-16310А

Отсоединяют топливопровод высокого давления от проверяемой секции топлив­ного насоса и присоединяют к секции приспособление. Ослабля­ют затяжку накидных гаек топливопроводов высокого давления на остальных секциях. Проверяют износ плунжерной пары по давлению, развиваемому ею при пусковой частоте вращения ко­ленчатого вала при включенной подаче топлива, наблюдая за поло­жением стрелки манометра. При возникновении колебаний стрелки выключают подачу и, плавно включая ее, повышают давление до 30 МПа. Если давление окажется менее 30 МПа, плунжерную пару заменяют.

Проверяют плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого прекращают прокручивать коленчатый вал, вы­ключают подачу топлива и, наблюдая за перемещением стрелки манометра, измеряют время падения давления от 15 до 10 МПа. Если это время менее 10 с, нагнетательный клапан заменяют. При выбраковке одного клапана заменяют весь комплект.

Форсунки проверяют приспособлением КИ-16301А и автостетоскопом без снятия с дизеля. Отсоединяют штатный топливопровод высокого давления от секции топливного насоса и подсоединяют приспо­собление.

При нахождении рычага 5 в свободном состоянии плунжер под действием пружины располагается в крайнем верхнем положении, а надплунжерное пространство сообщается с рукояткой-резервуаром 6. При нажатии на рычаг 5 плунжер нагнетает топливо через открывшийся нагнетательный клапан в топливопровод 1. При освобождении рычага плунжер под действием пружины возвращается в исходное положение, а нагнетательный клапан закрывается. В этот момент надплунжерное пространство заполняется свежей порцией топлива.

Как только давление в топливопроводе немного превысит дав­ление, соответствующее усилию затяжки пружины форсунки, начнется впрыскивание топлива. Давление начала подъема иглы распылителя определяют по максимальному отклонению стрелки манометра, делая 35...40 качков рычага в 1 мин.

При достижении максимального отклонения стрелки манометра проверяют герметичность распылителя по скорости падения давле­ния после его снижения на 2 МПа от максимального. Если за 20 с давление снизится более чем на 1,5 МПа, форсунку снимают, разбирают, очищают распылитель от нагара и лакоотложений и проверяют прибором КИ-15706 ее работоспособность. При необходимости заменяют распылитель.

Если давление начала впрыскивания топлива отличается от зна­чений в таблице 5 более чем на ±0,5 МПа, форсунку регулируют без снятия с дизеля.

Проверяют качество распыливания топлива. Нагне­тая топливо рычагом 5 со скоростью 70...80 качков в минуту и приставив наконечник автостетоскопа к корпусу форсунки, про­слушивают звук впрыскивания. Впрыскивание должно сопровож­даться четким, хорошо прослушиваемым прерывистым звуком.

Таблица 5 — Номинальные значения давления начала впрыскивания топлива

Дизели Давление начала впрыскивания, МПа
ЯМЗ-240Б, СМД-60, СМД-62, А-41, СМД-14, СМД-18Н, Д-240, Д-240Т 16,5...17,0
Д-241, Д-242, Д-65, Д-144 17,5...18,0

Если звук впрыскивания слабый и не имеет ха­рактерного для исправного распылителя оттенка, форсунку сни­мают, разбирают, очищают распылитель от отложений. Собирают форсунку и проверяют прибором КИ-15706 (рисунок 6).

Прибор КИ-15706 со­стоит из корпуса 1, одновременно служащего баком для топлива. Корпус закрыт крышкой 2, на которой смонтированы кожух 7 с манометром 6 и секундомером 5, камера впрыскивания 77, вен­тилятор 10 с приводом от электродвигателя 9, клапанная коробка с двумя кранами 18 и 19, сапун 17, кронштейн 15, в котором винтом 12 и призмой 13 закреплена проверяемая форсунка 14. Привод плунжерного насоса 3 осуществляется с помощью руко­ятки 20. Топливо от выходного штуцера 21 к форсунке подводится по топливопроводу 16.

Вставляют в кронштейн 15 испытываемую форсунку и закреп­ляют ее винтом 12. Присоединяют сменный топливопровод 16 к штуцеру прибора и к штуцеру форсунки. Вывертывают крышку сапуна 17 до полного открытия выпускных отверстий. Открывают краны 18 и 19 отключения манометра и сливной. Включают вен­тилятор. Перемещая рукоятку 20 со скоростью 35...40 качков в минуту, по максимальному отклонению стрелки манометра опре­деляют давление начала впрыскивания топлива. По скорости па­дения давления оценивают герметичность распылителя. Негерметичный распыли­тель заменяют.

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — плунжерный насос; 4 — включатель; 5 — секундо­мер; 6 — манометр; 7 — кожух; 8 — вставка; 9 — электродвигатель; 10 — венти­лятор; 11 — камера впрыскивания; 12 — зажимной винт; 13 — призма; 14 — проверяемая форсунка; 15 — кронштейн; 16 — топливопровод; 17 — сапун; 18, 19 — краны; 20 — рукоятка; 21 — выходной штуцер; 22 — указатель уровня топлива; 23 — сливная пробка

Рисунок 6 — Проверка состояния форсунки прибором КИ-15706

Если давление начала впрыскивания топлива отличается от значений, приведенных в таблице 5, более чем на ±0,5 МПа, регу­лируют форсунку регулировочным винтом при снятом защитном колпаке. Затем, перекрыв кран отключения манометра, проверя­ют качество распыливания топлива. Распыливание должно быть туманообразным, без заметных на глаз капелек и струй, а впрыс­кивание должно сопровождаться резким прерывистым звуком. При неудовлетворительном качестве распыливания топлива распыли­тель заменяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: