Определение количества газов, прорывающихся в картер

Объемный расход газов, прорвавшихся в картер двигателя и свобод­но истекающих в атмосферу, определяют индикатором КИ-13671 (рисунок 3).

1 — сигнализатор; 2 — пор­шень сигнализатора; 3 — удлинитель; 4 — патрубок; 5 — крышка; 6 — корпус: 7 — пе­реходник

Рисунок 3 — Измерение расхода картерных газов индикатором КИ-13671

Устанавливают номинальную часто­ту вращения коленчатого вала. Вращая крышку индикатора, фик­сируют момент совпадения поднимаю­щегося поршня с риской на корпусе сигнализатора и определяют по шкале на крышке рас­ход газов.

Определяют действительный расход газов, разделив полученное среднее значение на поправочный коэффици­ент (например, для двигателя Д-240 — 1,73).

Сравнивают расход картерных газов с нормативным (таблица 2). При превышении предельного значения цилиндропоршневую груп­пу ремонтируют.

Устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за характером истечения газов из сапуна. При наличии пульсации газов, а также при расходе кар­терных газов, превышающем допустимое значение Д1 (таблица 2), вакуум-анализатором КИ-5315 определяют разрежение в каждом цилиндре. Для этого снимают с дизелей фор­сунки, плотно вставляют наконечник вакуум-анализатора в от­верстие для форсунки и, прокручивая пусковым устройством коленчатый вал, фиксируют максимальное показание вакуумметра. Допустимое разрежение не должно превышать 0,078 МПа. Значения Д1, Д2, Д3 в таблице 2 — значения диагностического параметра, для остаточного ресурса, равного 400, 1000 и 2000 ч соответственно.

При разрежении в отдельных цилиндрах менее допустимого проверяют неплотности клапанов газораспре­деления. Если разрежение во всех цилиндрах не ниже допустимого зна­чения, то при расходе картерных газов, превышающем допусти­мую величину Д1 (таблица 2), заменяют цилиндропоршневую группу.

Таблица 2 — Расход картерных газов для тракторных дизелей

Дизели Расход картерных газов, л/мин, не более, при наработке
2000 ч 4000 ч
Д1 Д2 Д3 Д1 Д2 Д3
ЯМЗ-240Б            
ЯМЗ-238НБ            
СМД-60            
СМД-62            
А-41, СМД-14НГ            
СМД-18Н            
Д-240Т            
Д-240            
Д-242, Д-144            
Д-65            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: